Главное - пристегиваться, когда говорят, а то можно реально травму получить. Кстати, по моим воспоминаниям (может, кто-то помнит тоже) в иле-62 не трясло практически. Помню воздушные ямы, но турбулентность для меня только с боингами появилась. Обычно перелеты у меня +-7-8 часов без посадки, это для дальневосточников, увы, повседневная реальность. Зато у нас там кино, мультики, аудиокниги, все индивидуально
я себе даже планирую, что посмотреть в след.раз, что досмотреть надо. Хотя иногда твой конкретно телек может не работать, мч дважды так попадал. И тогда нудновато лететь, конечно. Бесперерывно вызывают стюардесс, то пристегнитесь, то отстегнитесь, ибо трясет часто весьма, то кушать, то шопинг, фиг поспишь. Поэтому то, что до 4 часов считаю просто подарком
А уж если полет меньше 2-х часов, это, считай, взлетел и сел, супер просто. Был у меня период, когда я боялась летать. Лет 13 назад. Но и в жизни у меня тогда как-то все нестабильно было, никакой уверенности, думаю, фобия на этом фоне была. Тогда я перед полетом принимала какой-нить транк или алкоголь (раньше на внутренних рейсах разносили). Потом прошло, ничего не пью - те же яйца. Мне в этом году с декабря каждый месяц летать приходилось. И короткие, и длинные перелеты. В связи с этим приобретается покорность, привычка и равнодушие - приходит осознание бессмысленности гиперконтроля и собственной ничтожности и уязвимости, вот.
И смысл бояться на ровном месте тоже пропадает. А то, что в грозу страшно, так этот на уровне инстинктов, никуда не денесся. Но в панику все равно впадать не надо.