Рассказываю продолжение этой истории с билетами. Я, как человек принципиальный, решила разобраться во всем до конца, найти и наказать виновных. Обратилась в суд с заявлением против "Связного". Дело тянется с мая и до сих пор не закончено еще, но для меня уже даже не важен сам результат, сколько присудят мне за все мои страдания и мотания. Просто уже дело чести! Обязана дойти до победного конца. Было уже 7 (семь!) заседаний суда, я ни одного не пропустила))
Итак... раскрываю карты. Это не является тайной, по закону эта информация должна быть на виду, но люди вроде меня совершенно не в курсе подобных махинаций с деньгами.
С самого начала я заблуждалась, считая, что Связной напрямую связан с S7. Думала, заплачу денежки в Связном, и это равносильно покупке в офисе авиакомпании. Ввело в заблуждение, во-первых, то, что на сайте авиакомпании предлагается оплата в Связном, как вариант, во-вторых, что Связной оказывает услугу по бронированию билетов прям в салонах-магазинах. А зачем мне бронировать в Связном, когда я могу сделать это сама, на сайте S7? вот такие были мысли...
И на чеке, который мне там дали написано - ПОКУПКА, и подробно описан маршрут по брони, поэтому я по прежнему находилась в заблуждении, что Связной является продавцом наравне с авиакомпанией... В итоге, как вы помните из начала истории, билетов я не получила, и деньги вернули только через две недели.
В судебном заседании адвокат Связного заявил, что это не покупка, а финансовая услуга по переводу денежных средств, и что они всего лишь агенты огромной финансовой машины, с них как с гуся вода... Как он врал и как увиливал! Врал, что деньги поступают в какую-то неизвестную мне фирму "Рапида", а потом проходят длинную цепочку, и даже сам не знает сколько там этапов проходит платеж прежде, чем попасть в авиакомпанию... Что мол, я сама лох, что доверила свои денежки... мда... Судья потребовала от него договор с этой Рапидой, и прочие документы, касающиеся платежа и цепочки, но ни договора никакого, ни других доков нет до сих пор. Он нагло врет, что все завязано в Москве, до них не достучатся, и вообще, такая мелочь, мол, забрала бы девушка уже свое заявление, зачем время тратить...
Но чутье меня не подвело! Не зря он так увиливал. Я дошла до истины. Нет никакой Рапиды. Есть платежная система "Киви", с которой заключен договор у Связного и S7. Цепочка такова :
Клиент-Связной-Киви-S7.Только когда я зашла на сайт "Киви", мне стало ясно все! Там в открытом доступе выложены все документы договорные, и список агентов\субагентов прилагается. Правила очень жесткие, с очень серьезными штрафами для агентов\субагентов в случае нарушений пунктов этих правил. По итогу, я выявила огромный список нарушений этих правил Связным. А именно, при приеме денег от клиента они обязаны заключить письменный договор, идентифицировать клиента (данные паспорта), ознакомить с офертой ЗАО "Киви", на чеке обязательно должны быть указаны контакты Киви, номер лицензии, реквизиты, плюс данные самого агента\субагента.
Рядом с кассой или другим платежным средством для оформления платежа, должна быть размещена информация о Киви. У "связного" ничего этого нет, и на чеке нет ни единого намека на "Киви". Клиенту даже догадаться невозможно о существовании "Киви" или какой-то еще другой конторы. Все шито-крыто. Я даже специально сходила еще разок, осмотреться, нет абсолютно ничего! Ощущение, что "Связной" сам по себе.
Кстати, в федеральных законах тоже написано, что при приеме платежа, агент обязан заключить договор и предоставить чек со всей информацией. Кроме того, агент обязан по закону информировать клиента о каждом (!) этапе платежа.
А самое главное, в правилах "Киви" сказано, что за любое (каждое) обращение клиента с жалобой на агента, который нарушил правила, агент обязан уплатить штраф в двукратном размере от платежа, или 10 тыс.руб.
Так что, Связной просто боится, что Киви обложит штрафами со всех сторон, им проще вообще скрыть от клиентов эту информацию. Вот такие дела.
Будьте бдительны.
_______________________
Испания без розовых очков. Учиться лучше на чужих ошибках!