TashЧем большее искажена психика жертвы в отношениях с агрессором, чем больше ее эмоциональная и материальная зависимость, тем сложнее вырваться. Многие уходят дойдя до самого дна, перепробовав различные способы, а кто-то настолько сломлен психологически, настолько разрушено здоровье, что нет уже сил на борьбу за себя.
В последней теме звучали упреки в том, что язык до сих пор не выучила и работу не нашла. Чтобы эффективно учить язык и с энтузиазмом искать работу нужна атмосфера поддержки и доброжелательности, а не давления, взрывоопасности и страха.
Из книги
Консуэло Барэа "Учебник для женщин, подвергающихся нас*илию, которые хотят перестать ими быть."
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ?
Стратегии выживания, которые женщина использует для того, чтобы иметь возможность физически выживать рядом с аб.ь.юз.ер*, представляют собой различные искажения чувствования и поведения, которые позволяют ей переносить его агрессию и не разрушиться психически слишком быстро. Так как женщина использует эти механизмы выживания день за днём, постепенно они трансформируют её личность и становятся способом её существования. Происходит настоящее промывание мозгов, которое бывает, например, у членов тоталитарных сект или у узников концлагерей. Эмоции, мысли и поведение патологически искажаются, чтобы позволить выжить в ситуации нескончаемого террора.
Эмоциональные искажения
ОНА СТАРАЕТСЯ УСИЛИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Стремление выжить заставляет женщину жадно выискивать малейший намёк на любезность, эмпатию и доброе чувство к ней в поведении аб.ь.юз.ер*. Если нечто подобное удалось заметить, то женщина переполняется надеждой на то, что он больше не будет подвергать её нас*илию. «Когда мой партнёр критикует меня не так сильно, я наполняюсь надеждой».
Женщина преувеличивает позитивные черты характера аб.ь.юз.ер* и фокусирует на них своё внимание. Любое минимально любезное поведение с его стороны она интепретирует как черту характера, особую щедрость и благородство; это позволяет ей снизить аккумулированный уровень стресса и почувствовать благодарность, солидарность и надежду. Человеческое существо для выживания нуждается в надежде, сколько бы незначительной она не была, и если надежды нет, то женщина придумывает её: «Любое проявление любезности со стороны партнёра создаёт у меня надежду на лучшее».
С другой стороны, чем позитивнее будет видение женщиной фигуры агрессивного партнёра, тем вероятнее появление у неё положительных чувств к аб.ь.юз.ер*. Позитивное чувство к кому-то повышает вероятность взаимности с его стороны. Если мы кого-то сильно любим, этот человек, вероятно, тоже нас полюбит. Так залагается основа травматической связи с позитивными сторонами личности аб.ь.юз.ер*.
ОНА ОТРИЦАЕТ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ
Женщина отрицает и минимизирует аб.ь.юз, отрицает собственный страх, потому что их признание парализовало бы её, а ей нужно «везти на себе семью и детей». Паника, чувство собственной психической аннигиляции оставили бы её без возможности реагировать, а она не может себе этого позволить. «Мне очень трудно думать о том, хорошо ли я себя чувствую в отношениях; предпочитаю не думать об этом».
Также женщина отрицает гнев, так как понимает, что, заметив его, аб.ь.юз.ер перейдёт к репрессиям. Открытая защита может угрожать выживанию женщины. Она становится очень сабмиссивной, у неё формируется трудность в выражении гнева, она старается избегать конфликты. Женщина становится нерешительной и пассивной.
Когнитивные искажения
ОНА МЕНЯЕТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ТОЧКУ ЗРЕНИЯ аб.ь.юз.ер*
Об окружающем мире. Неосознанно жертва абьюза пытается видеть мир глазами аб.ь.юз.ер*, чтобы смочь предугадать его желания и задобрить его, удовлетворяя его потребности. Она принимает его взгляды на политику, общество или гендерные роли. Если он активист какой-нибудь политической партии, она в конце концов становится активисткой в той же партии и фанатичкой партийной идеи...
О самой себе. Женщина, подвергающаяся нас*илию, смотрит на саму себя глазами аб.ь.юз.ер* и принимает на себя вину за аб.ь.юз. Это даёт ей ложное ощущения контроля над происходящим, так как она убеждает себя, что если она изменится и станет более покладистой, аб.ь.юз прекратится. Жертва расходует огромное количество времени, раздумывая над тем, что она делает не так, и как можно стать лучше, чтобы аб.ь.юз прекратился. Она думает, что если бы она была лучше как человек или как женщина, то её не подвергали бы нас*илию: «Я плохая жена, я провоцирую его».
«Необязательно быть виктимизированным, чтобы думать, что можно контролировать неконтролируемое и случайные события». «Исследования показывают, что люди, которые воображают, что могут контролировать внешние события, лучше адаптируются к стрессу и показывают более высокую психологическую устойчивость». Часто мы наблюдаем парадокс, когда женщина обвиняет себя в провокациях по отношению к аб.ь.юз.ер*: «Проблема не в том, что он приходит в бешенство, а в том, что я довожу его до бешенства».
Чем меньше у жертвы реальных возможностей контролировать события и чем значительнее последствия неспособности их контролировать (то есть, чем тяжелее аб.ь.юз), тем больше вероятность того, что жертва будет обвинять в абьюзе саму себя. Самообвинение позволяет жертве не чувствовать себя жертвой, не чувствовать, что ситуация превосходит её силы, и для того, чтобы мочь эмоционально привязаться к аб.ь.юз.ер*...
ОНА СОПРОТИВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ ЕЁ ПЫТАЮТСЯ ОСВОБОДИТЬ
Женщина больше страшится тех, кто пытается освободить её, чем агрессора. Женщина, подвергающаяся нас*илию, видит агрессора как «хорошего», а тех, кто так или иначе противостоит ему, как «плохих». Её злит вмешательство других людей, которые пытаются освободить её..."
http://womenation.org/учебник-для-женщи ... ихся-на-2/
_______________________
Style is the answer to everything.