Мошенники, скамеры, альфонсы, брачные аферисты, лохотрон
Мошенники, скамеры, альфонсы, брачные аферисты, лохотрон, способы обмана в интернете. Будьте осторожны!

Телефонное мошенничество в Швеции

Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14232
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 20:51

По просьбам трудящихся рассказываю о мошеннических/полулегальных телефонных схемах развода шведских обывателей.
Начну с того, что в Швеции право не имеет почти общего с Римским. Оно здесь своё собственное. Одна из форм действительного коммерческого договора это «muntligt avtal». В переводе «устный договор» имеет такую же юридическую силу, как и договр письменный. Этим юридическим моментом в последние лет десять стали пользоваться как нечистые на руку дельцы, так и откровенные мошенники. Сначала о вторых. Несколько лет назад прокатилась буквально волна жалоб от шведов, особенно, возрастных, что им стали приходить на дом счета-фактуры на товары и услуги, которые они никогда не заказывали. А система здесь такова, что изначально нужно оплатить, а уже потом доказывать, что ты не верблюд. Иначе твои персональные данные попросту отправят в Агентство по взысканию задолженностей, что, по сути, означает почти полное поражение в экономических правах. В результате расследования ( полиция и офис защиты прав потребителей) выяснилось, что некие структуры, вполне легально зарегистрированные в Швеции, звонили на приватные телефоны ( данные по абонементам находятся в свободном доступе) и вели вполне себе нейтральные разговоры. Типа: Добрый день! Это фрю Свенсон? Ну, человек, безусловно говорил «да». Разговор записывался, потом под этот ответ подмонтировался вопрос типа: а не хотите ли купить ведро огурцов или что-то по типу того. И на адрес абонента отправлялась фактура. Если человек не оплачивал, то, его отправляли в должники. Доказательство служила вот эта поддельная запись. Тогда это массовое мошенничество удалось разрулить только потому, что было очень много пострадавших. Но, здесь очень громоздкая бюрократическая машина и людям невинно пришлось по нескольку лет пребывать в статусе должников. Те же, кто с перепугу оплачивали эти счета, своих денег так и не увидели никогда. До сих пор возникают время единичные случаи подобные, но, массовости уже, Слава Богу, нет.
Полулегальная схема. Грешат, в основном, страховщики и продавцы кредиток. Они ничего не монтируют, просто долго и нудно рассказывают о своих услугах, вежливые шведы в большинстве случаев просят прислать договор на рассмотрение, чтобы отвязаться. В итоге вместе с договорами приходят фактуры( Которые, как я уже писала выше нужно сначала оплачивать, а потом уже разбираться. Притом, пока идёт разбирательство, фактуры приходят каждый месяц, потому что договоры страхования обычно заключаются на длительные периоды. Вот одна моя знакомая «разбирается» уже несколько месяцев и каждый из этих месяцев платит по €150 (
Вот поэтому я не отвечаю на звонки с незнакомых номеров. И тоже их потом пробиваю, как писала Англ в другой теме. Здесь как раз тот случай, когда «все что вы скажете, может быть использовано против вас»(с)
Пожалуйста, воздерживайтесь от упоминания всего, что:

-- связано с политикой, упоминает политику, намекает на политику,
-- может вызвать обсуждение политики или ассоциации с политикой.

За неявный намёк на политику - бан.
Тому, кто ответил на такой намёк - бан.
Тому, кто среагировал на такой ответ - бан.
Mango
Как дома

C 24 мар 2017
Сообщений: 792

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 21:50

Какой уж*с! Перпита, спасибо, что поделились. Получается, что потребитель никак не защищен. Поговорил с кем- то, а потом доказывай, что не осел. Но почему шведы до сих пор это терпят, не понимаю. :g-sad: При таком законе - это же разгул для махинаторов.
Прокофья
Вливаюсь

C 2 ноя 2016
Сообщений: 211
Спасибо сказано: 191
Поблагодарили: 478

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 22:01

В Германии тоже такое есть, звонят,например, от телефонной компании и говорят:" А вот у нас,мол, новый тариф появился, очень выгодный. Не хотите ли попробовать?"
Если отвечаете "да", то компания автоматически меняет вам тариф, а оборудование ваше данный тариф не тянет, но это никого не волнует, вы же сказали "да", и разговор записан. И платить за неоказанную услугу будете минимум 2 года. Только после этого контракт можно расторгнуть.
Отмазки типа "а я не понял", не принимаются.
Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14232
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 22:10

Mango пишет:
Источник цитаты Получается, что потребитель никак не защищен. Поговорил с кем- то, а потом доказывай, что не осел. Но почему шведы до сих пор это терпят, не понимаю.

Да, нет, в целом потребитель защищён. Просто есть вот такие слабые места в законодательстве, которые нечистые на руку дельцы используют довольно небезуспешно. Этот «устный договор» существует здесь Бог знает сколько сотен лет и проблем не было раньше. И даже в этом случае есть определённые способы, как защитить себя превентивно. А если не в курсе их этих способов, то, не нужно просто отвечать на звонки с незнакомых номеров. Но, доверчивых людей всегда большинство и мошенники испокон веков этим пользуются
Joggi
Птичка певчая

C 27 сен 2009
Сообщений: 11082
Спасибо сказано: 3681
Поблагодарили: 10985

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 22:21

Да, в Германии монтируют потом разговор по телефону так, что выходит, что ты согласился на какую-нибудь фигню или подписался на ерунду за дорого. Даже бывает такое - звонящий представляется липовым именем и должностью и говорит, что уточняют данные, просят по пунктам утвердительно отвечать и зачитывают твой адрес, имя фамилию, номер телефона. А ты типа "да" все верно. Потом бац и договор присылают на покупку партии кроликов из Турции. :gy: И доказательством является смотированный телефонный разговор. Только вопросы там другие, а не адрес и фио.
_______________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.
Mango
Как дома

C 24 мар 2017
Сообщений: 792

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 22:45

Ну, что , тогда записывать все разговоры.с незнакомыми людьми. Чтобы была своя версия разговора. И пусть доказывают, чья версия подлинная. Хотя, технически не всегда получится сделать.
Аватара пользователя
Шизгара
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 31 май 2015
Сообщений: 13919
Спасибо сказано: 16903
Поблагодарили: 18105

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 23:06

Муж меня проинструктировал тоже по поводу всяких махинаций, отвечаю только на номера из телефонной книги.
_______________________
Не спрашивай, в чем нуждается мир. Лучше спроси себя, что возвращает тебя к жизни.
Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14232
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 23:13

Mango пишет:
Источник цитаты И пусть доказывают, чья версия подлинная. Хотя, технически не всегда получится сделать.

Они будут доказывать это в суде, в который пойдёшь ты и платить адвокату будешь толе ты, а весь этот период тоже ты будешь оплачивать эти фактуры. Поэтому, самый верное противоядие - не отвечать на незнакомые номера
Аватара пользователя
Squirrel
Имею мнение
Аватара пользователя

C 1 июн 2015
Сообщений: 166
Спасибо сказано: 294
Поблагодарили: 352

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 23:13

В благополучной, казалось бы, Германии такое явление тоже есть. Об этом периодически в новостях пишут. Если попался, сначала плати, а потом судись себе на здоровье. Так что я тоже по этой причине на незнакомые номера не отвечаю.
Zhanna
Как дома

C 1 июл 2016
Сообщений: 727
Спасибо сказано: 728
Поблагодарили: 765

Сообщение Добавлено: 08 дек 2017, 23:45

У меня был случай - одна телефонная компания хотела, чтобы я перешла к ним. Я им постоянно говорила, что рассмотрю и свяжусь с ними. Тарифы кстати у них были интересные и я уже серьезно подумывал перейти к ним. Когда вдруг приходит от них счет за переход. И дальше - уже телефонные счета от них. Я позвонила в свою телефонную компанию, а те говорят, они запустили вам переход к ним и мы обязаны это сделать, то есть не можем ничего отменить. Хорошо, что все общение с телефонной компанией у меня шло по электронке и поэтому были доказательства того, что я не давала согласия на переход. Разбирательства и переход назад у меня заняли пару месяцев, и кучу нервов. Правда и телефонные счета за тот период я не все оплачивала.
А насчет устной договоренности в голландии это тоже очень работает. Часто звонят и предлагают тарифы лучше, а когда просишь прислать информацию на электронку для изучения, говорят - мы пришлем, но когда вы согласитесь по телефону перейти, но у вас будет 2 недели времени чтобы подумать - это такое стандартное время, когда человек может отказаться от покупки, вернуть... без каких либо объяснений. Вот только проблема обычно в том, что заключение договора обычно идет легко и просто, а вот его расторжение - очень сложно просто потому, что нет контактной информации - телефона, адреса, электронного адреса.
Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14232
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 09 дек 2017, 01:09

Zhanna пишет:
Источник цитаты но у вас будет 2 недели времени чтобы подумать

У нас две недели «право отказа» работает только с интернет-покупками и по почте. Это законодательно урегулировано, в профильном законе. Ещё от кредита можно отказаться в этот период, но, не во всех компаниях. Все остальное не прокатывает.
Mango
Как дома

C 24 мар 2017
Сообщений: 792

Сообщение Добавлено: 09 дек 2017, 12:41

А мне ни с каких незнакомых номеров не звонят :g-sad: И на городской тоже не звонят. Т- т- т !!!
А у нас с мужем был такой случай: он застраховал мой полет от невылета, по всяким причинам: по болезни или при опоздании на самолет и т. д. Он думал, что это действует только на один полет или , по крайней мере на год. Страховал он- лайн. А в договоре стояло, что, если сами за полгода до окончания не откажемся, то автоматически продолжается. Написано было где- то очень в незаметном месте, бумажный вариант они не высылали, все в письмах. Поэтому муж вовремя не просек. На следующий год летом я увидела незнакомую сумму по банку и сказала ему. Тогда все выяснилось. Но отказаться смогли только через год.
Аватара пользователя
Шизгара
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 31 май 2015
Сообщений: 13919
Спасибо сказано: 16903
Поблагодарили: 18105

Сообщение Добавлено: 09 дек 2017, 12:55

Mango
У меня прежний номер мужа (у него их было два, теперь обходится одним, более новым).
Номер давний, на него распространяются всякие льготы Телекома, но и звонков посторонних куча. Звонят и его старые знакомые, не знающие о переменах, но они всегда оставляют запись на автоответчике или в Ватссэпе сообщение пишут.
_______________________
Не спрашивай, в чем нуждается мир. Лучше спроси себя, что возвращает тебя к жизни.
Lorina
Имею мнение

C 20 окт 2015
Сообщений: 110
Спасибо сказано: 215
Поблагодарили: 182

Сообщение Добавлено: 09 дек 2017, 15:08

В Бельгии, где то в начале 2000 так же такие звонки были. Позвонила мне одна телефонная компания и предложила услуги интернета, естественно поинтересовавшись в какой компании у нас контракт. Предложение их было интересным, но я не подтвердила своё желание перейти к ним а сказала пришлите дополнительную информацию, мы подумаем. Ничего мы не получили, но в один прекрасный день у нас не стало интернета... Звоним а нам говорят а вы у нас не клиент больше. Мы сразу же опровергли, что ничего не подписывали с другой компанией. Написали жалобу в ту другую компанию и написали письмо Пореднику по урегулированию таких конфликтов. Все обошлось. Больше я ни кем из звонящих не разговариваю, сразу говорю, мне это не интересно, спасибо за звонок.