О форуме
• О нашем форуме
• Для новичков
  Помощь
• Что делать, если...
• Как делать цитаты
• Задать вопрос

Методики изучения иностранных языков, книги пособия, курсы
Изучение иностранных языков, методики изучения иностранных языков, книги пособия, курсы иностранных языков. Английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, итальянский язык, голландский язык.
Новички не могут размещать ссылки и статьи.

Ведущие раздела: Петербурженка

Как определить, хороший преподаватель или нет?

Аватара пользователя
Заришка
Радуга-дуга
Аватара пользователя

C 10 апр 2010
Сообщений: 2572
Репутация: 93 Что это?
Спасибо сказано: 1082
Поблагодарили: 627

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:37

Я ушла от своего репетитора .
Девочка вроде неплохая, но мне реально сложно с ней.
Объясняет для меня непонятно , вот допустим она мне говорит-это инфинитив, а это глагол-я пока догоню что значит инфинитив, проходит полдня :prank:
У меня написание автоматом, то есть я просто пишу, как помню визуально слова в книге (много читала) , не применяя правил .
Я ей это объясняла, говорю визуал я, мне очень сложно с определением частей речи , мне бы кина обучающего, или картинок. Ну она под меня подстраиваться не должна наверное?.. И меня смутило еще, что она закуски перед основным блюдом обозвала снэками , а когда я правильно написала (опять же помню визуально) слово beef , поправила меня, потом проверила в словаре , и оказалось мое написание правильное :prank:
Короче я отказалась, каждый от сердца отрывала время для занятий , ну её.
Наверное препод должен нравится, или нет?
ЗЫ: Плюсы тоже были, например она меня заставляла говорить предложениями (в рамках изученного) я страдала, но говорила , и еще ставила мне звук th .
_______________________
Я хочу лететь еще выше, что б не задеть города крыши.
Я хочу быть еще ближе и выше и выше…
Пожалуйста, воздерживайтесь от упоминания всего, что:

-- связано с политикой, упоминает политику, намекает на политику,
-- может вызвать обсуждение политики или ассоциации с политикой.

За неявный намёк на политику - бан.
Тому, кто ответил на такой намёк - бан.
Тому, кто среагировал на такой ответ - бан.
Аватара пользователя
Эльза
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 9 фев 2014
Сообщений: 5017
Репутация: 1140 Что это?
Прежний ник: Ифа
Спасибо сказано: 5728
Поблагодарили: 4552

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:46

Я отвечу как преподаватель. Не английского, но всё-таки.

Заришка пишет:
Я ей это объясняла, говорю визуал я, мне очень сложно с определением частей речи , мне бы кина обучающего, или картинок. Ну она под меня подстраиваться не должна наверное?

В идеале должна. На то они и индивидуальные занятия, чтобы индивидуальных подход был. Но тут такой момент, что репетиторы тоже не сверхчеловеки, они иногда не могут понять, что именно этому ученику подходит. Особенно, если занятия не часто, а учеников много. У меня была ученица, просила давать практические задания, мол, ей так проще понимать. Я сначала пыталась объяснить, что надо теорию изучить, а потом за практику браться. Но нет, она стоит на своём. В итоге двигались по программе раза в 3 медленнее, потому что она теорию просто игнорила, пыталась запомнить практические ходы. Но чуть задание не по шаблону, она уже не могла ничего сделать, потому что не понимала принцип, который я давала в теории (игнорируемой).

Вообще в идеале либо должен преподаватель быть мега-опытным, да ещё и психологом. Либо просто найти преподавателя, с кем ты совпадёшь по формат работы.

Заришка пишет:
И меня смутило еще, что она закуски перед основным блюдом обозвала снэками , а когда я правильно написала (опять же помню визуально) слово beef , поправила меня, потом проверила в словаре , и оказалось мое написание правильное

Такое бывает, это не страшно. Все иногда ошибаются. Даже профессионалы.

Заришка пишет:
Наверное препод должен нравится, или нет?

Как человек? Обязательно! Непременно. Я в этом убеждена. Если преподаватель тебе как человек неприятен, то это только во вред пойдёт. Можно симпатии не питать, но хотя бы нейтрально относиться.
Или как преподаватель? Тут спорно. Главное, чтобы тебе нравился результат уроков. А как ты оцениваешь преподавателя может быть и не очень важно. По той причине, что если ты сама не репетитор, то не всегда можешь оценить репетитора правильно. Если тебе кажется, что она всё делает неправильно, но результат есть - значит тебе просто кажется.

Главное тут понять, какой результат можно считать хорошим, какой недостаточным, а какой - отличным. И это очень сложно, потому что нет чёткие критериев. Только на глазок прикинуть.
Аватара пользователя
Ласковая
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 7 сен 2013
Сообщений: 1141
Репутация: 162 Что это?
Спасибо сказано: 2191
Поблагодарили: 1228

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:48

Заришка пишет:
Наверное препод должен нравится, или нет?


Да, преподаватель должен нравиться :aga: Скажу больше, между преподавателем и учеником должно быть что-то типа "химии" :wink3: Но не любовной, конечно, а такая совместная страсть к изучению языка :gy: Меня мои ученики любят и честно мне в этом признаются и всем рекомендуют :inlove:
_______________________
Всё к лучшему!
Аватара пользователя
Заришка
Радуга-дуга
Аватара пользователя

C 10 апр 2010
Сообщений: 2572
Репутация: 93 Что это?
Спасибо сказано: 1082
Поблагодарили: 627

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:53

Aoife пишет:
Как человек? Обязательно! Непременно. Я в этом убеждена.

Вот видимо она как-то не совпала со мной.
Я каждый раз то опаздывала, то переносила занятия, это уже на подсознательном уровне (вроде называется избегание).
Сейчас занимаюсь сама, дома .
И ищу репетитора :g-sigh:
Скрытый текст, возможны СПОЙЛЕРЫ!
меня еще немного раздражало, что она просила оставить отзыв о ней на её странице :confused:
Мне неохота :prank:
_______________________
Я хочу лететь еще выше, что б не задеть города крыши.
Я хочу быть еще ближе и выше и выше…
Аватара пользователя
Ласковая
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 7 сен 2013
Сообщений: 1141
Репутация: 162 Что это?
Спасибо сказано: 2191
Поблагодарили: 1228

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:56

Заришка пишет:
меня еще немного раздражало, что она просила оставить отзыв о ней на её странице

  Сорри, оффтоп  
У меня нет никакой страницы. Если преподаватель хороший, сарафанное радио и так разнесет :wink3:


Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!
_______________________
Всё к лучшему!
Аватара пользователя
Euphoria
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 5 ноя 2013
Сообщений: 3507
Репутация: 1435 Что это?
Спасибо сказано: 3017
Поблагодарили: 5128

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 19:58

Сообщение, конечно, устарело уже, но где это видано, интерсно :scratch:
Lanasvet пишет:
В институте на ин.язе только произношение учат несколько семестров.
в ин.яз даже не принимают, если уровень хотя бы по основному языку не intermediate :prank:
Аватара пользователя
Заришка
Радуга-дуга
Аватара пользователя

C 10 апр 2010
Сообщений: 2572
Репутация: 93 Что это?
Спасибо сказано: 1082
Поблагодарили: 627

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 20:03

Ласковая пишет:
Меня мои ученики любят и честно мне в этом признаются и всем рекомендуют

Далеко что-ли живешь от меня ? :gy:
_______________________
Я хочу лететь еще выше, что б не задеть города крыши.
Я хочу быть еще ближе и выше и выше…
Аватара пользователя
Ласковая
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 7 сен 2013
Сообщений: 1141
Репутация: 162 Что это?
Спасибо сказано: 2191
Поблагодарили: 1228

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 20:08

Заришка пишет:
Далеко что-ли живешь от меня ?


  Сорри, оффтоп  
Ага :gy: Мало того, язык другой преподаю :gy:


Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!
_______________________
Всё к лучшему!
Аватара пользователя
Эльза
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 9 фев 2014
Сообщений: 5017
Репутация: 1140 Что это?
Прежний ник: Ифа
Спасибо сказано: 5728
Поблагодарили: 4552

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 20:14

Заришка пишет:
меня еще немного раздражало, что она просила оставить отзыв о ней на её странице

Это нормально. Собирать отзывы - обычная практика в работе с людьми. Нет, это может раздражать, мало ли кого что раздражает. Но если преподаватель просит оставить отзыв, это не какая-то наглость или что-то такое. Если, конечно, она не уточнила, что отзыв должен быть каким-то конкретным. Больше скажу, одно из агентств, с которым я работаю, собирает отзывы после обучения со всех учеников, в обязательном порядке. Звонит и выслушивает отзыв, потом его на сайт.
В общем, это не "флаг" для репетитора.
Аватара пользователя
Элайя
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 11 сен 2013
Сообщений: 2099
Репутация: 699 Что это?
Спасибо сказано: 3469
Поблагодарили: 3437

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 20:48

Девочки,как преподаватель могу точно сказать,что изучение иностранных языков строится на 4 основных видах деятельности -чтение,говорение,письмо и аудирование(это восприятие на слух). Каждое из этих видов деятельности имеет свои подходы и упражнения на развитие этих видов . А в основе всего это лексика,т.е ваш речевой запас. Каждый день хотя бы по 5-10 новых слов. По моему мнению,изучать иностранные языки лучше в группе,ведь одним из видов является диалог. Т.е вы должны уметь вести непринужденную беседу,а лучше всего её вести с таким же обучающимся как и вы под руководством преподавателя. Спрашивайте,если что. Правда,я в основном детям преподаю
Аватара пользователя
Заришка
Радуга-дуга
Аватара пользователя

C 10 апр 2010
Сообщений: 2572
Репутация: 93 Что это?
Спасибо сказано: 1082
Поблагодарили: 627

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:03

Milenia пишет:
Каждый день хотя бы по 5-10 новых слов

Любые 5-10 учить, или в связке ?
И еще. У меня очень плохое чтение\произношение. Как слова учить, чтобы слышать еще и их правильное произношение?
_______________________
Я хочу лететь еще выше, что б не задеть города крыши.
Я хочу быть еще ближе и выше и выше…
Аватара пользователя
Николь
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 26 сен 2009
Сообщений: 11554
Репутация: 1470 Что это?
Спасибо сказано: 8634
Поблагодарили: 11603

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:11

Подсказка Модератора
Milenia
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами удаления оффтопа и флуда и сделайте там пометку о прочтении.
Ilang
Как дома

C 29 дек 2013
Сообщений: 603
Репутация: 70 Что это?
Спасибо сказано: 4064
Поблагодарили: 662

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:22

Заришка пишет:
Любые 5-10 учить, или в связке


Конечно, в связке. Новая лексика лучше всего вводится в контексте. А не просто берешь словарик и по 10 слов в день учишь (неэффективно). Это я считаю как человек, говорящий на 3 ин. языках.
Хороший или плохой преподаватель - это очень субъективно на самом деле. Например, я очень благодарна своей школьной учительнице английского и считаю ее отличным преподавателем (у нее своя методика), а недавно встретила другую ее ученицу, которая ее ненавидит...
Заришка пишет:
когда я правильно написала (опять же помню визуально) слово beef , поправила меня, потом проверила в словаре , и оказалось мое написание правильное


Такое бывает. У меня и преподаватель - носитель делал орфографические ошибки.
Заришка пишет:
Как слова учить, чтобы слышать еще и их правильное произношение?


а вы по какому пособию учились? Там должно быть аудирование.
Я слушаю произношение в словаре лингво - там есть и брит, и американский вариант произношения слов.
Аватара пользователя
Николь
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 26 сен 2009
Сообщений: 11554
Репутация: 1470 Что это?
Спасибо сказано: 8634
Поблагодарили: 11603

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:41

Подсказка Модератора
Девы, у нас штук пять топиков о методике изучения языков (или даже больше).

Давайте этот сохраним с первоначальным названием: Как определить, хороший преподаватель или нет?
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Репутация: 464 Что это?
Спасибо сказано: 3033
Поблагодарили: 3571

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:47

Я думаю, что прежде всего грамотный преподаватель будет придерживаться учебника или программы (плана). Мы взрослые требуем правил и повторения правил, поэтому хорошо, если нас не будут учить песенкам, а мы будем именно долбить правила и произношение.

Потом хороший преподаватель должен зажигать, ему самому должно быть интересно.

У меня такой был один раз в жизни. Повезло. Какие тут в Швеции ужасные на курсах - это кошмар какой-то. Болтают ни о чем, системы вообще нет, сегодня учим одно, завтра второе, послезавтра - первое. Произношение не ставят. Группы разнородные с разными потребностями и предыдущим опытом (ну это не вина учителя, но это все равно влияет на результат).
Аватара пользователя
Эльза
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 9 фев 2014
Сообщений: 5017
Репутация: 1140 Что это?
Прежний ник: Ифа
Спасибо сказано: 5728
Поблагодарили: 4552

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 21:55

Frejja пишет:
Я думаю, что прежде всего грамотный преподаватель будет придерживаться учебника или программы (плана). Мы взрослые требуем правил и повторения правил, поэтому хорошо, если нас не будут учить песенкам, а мы будем именно долбить правила и произношение.

Это очень индивидуально. Учебника придерживаться может кто угодно. Хоть самостоятельно сиди читай его. А именно хороший преподаватель кроме учебника даёт и другой материал. А что-то в учебнике может пропустить. Одному человеку подходит этот учебник, другому не очень, третьему лучше песенки учить.

Долбить правила - это школьный подход. Для начального уровня это правильно. Но когда речь о хотя бы B1, долбить правила не поможет человеку заговорить. Песенки и то больше эффекта дадут, потому что в них хоть какое подобие живой речи, реальных оборотов, чувство языка появляется хоть немного. База правил нужна, но тупо учить правило не эффективно. Вообще чем больше именно разговоров, тем лучше потом человек может в реальном уже мире говорить, а не "молчать на грамотном английском". Даже не в стеснении дело, а в привычке языка и ума.

Но программа у преподавателя должна быть обязательно. И он должен мочь её озвучить и пояснить, почему она построена так, а не иначе. И уметь её корректировать под ученика каждый раз. Это один из главных пунктов в ответе на вопрос топика.
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Репутация: 464 Что это?
Спасибо сказано: 3033
Поблагодарили: 3571

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 22:19

Aoife
Я это писала об изучении иностранного языка в языковой среде. Тут песенок, разговоров и прочего погружения - хоть отбавляй, а грамматику и вообще основы не закладывают именно отсутствием системы.

  Сорри, оффтоп  
А чем не нравится проходить учебник с начала и до конца, его что, глупые люди писали, чтобы прыгать и искать дополнительный материал?


Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!

Поэтому, возможно, критерии хорошего преподавателя в языковой среде и вне ее могут отличаться, я об этом не думала. Но вот мне чего не хватало - о том и писала.
Adel
Мы тут живём!

C 16 фев 2011
Сообщений: 11688
Репутация: 842 Что это?
Спасибо сказано: 3417
Поблагодарили: 5889

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 22:24

Мне нравится метод изучения языка с помощью различных диалогов. С преподавателем английского у меня этот метод очень хорошо работал. С французским мне этот метод тоже нравится. Надо записаться ко врачу, открываю тему диалога "запись ко врачу", повторю и звоню врачам)) Помню, перед тем, как пойти в ресторан, повторяла тему "в ресторане" и потом практиковала.
Аватара пользователя
Эльза
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 9 фев 2014
Сообщений: 5017
Репутация: 1140 Что это?
Прежний ник: Ифа
Спасибо сказано: 5728
Поблагодарили: 4552

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 22:32

Frejja пишет:
А чем не нравится проходить учебник с начала и до конца, его что, глупые люди писали, чтобы прыгать и искать дополнительный материал?

Почему сразу глупые люди? Может и умные, я с ними лично не знакома. Но учебник один на всех. А всех под одну гребёнку не расчешешь. Прыгать не обязательно, а дополнительный материал давать хорошо, это позволяет обучать не только так, как хотел автор учебника, но вносить индивидуальность, адаптировать под конкретного ученика. Учебник - это база. На этой базе преподаватель строит свои уроки.

Ну, и такой момент, что за годы преподавания волей-неволей нарабатываются дополнительные материалы. Просто не может быть, чтобы не наработалось, если преподавателю не плевать на его работу. Где-то ролик по теме в интернете, где-то стихи какие-то характерные, где-то картинки и прочие пособия. Если этого нет, то преподаватель не особо увлечён профессией, для галочки это делает.

Frejja пишет:
Тут песенок, разговоров и прочего погружения - хоть отбавляй

Одно дело прослушать песенку по радио и коряво поговорить с продавцом морковки. Другое дело, когда в разговоре преподаватель тебя поправляет, указывает ошибки и подсказывает, как ещё можно выразить ту же мысль. Разница огромная. Плюс в разговоре на английском с продавцом из Испании ты скорее подцепишь его ошибки, чем в разговоре с преподавателем английского.
Так что разговоры разговорам рознь.

Frejja пишет:
а грамматику и вообще основы не закладывают

Чтобы на курсах в стране языка не давали грамматику - такого я ещё не слышала никогда. Странные какие-то курсы получаются. Чему же там учат тогда? Просто песенки наизусть зубрят? Если такое и существует, то надо просто сменить курсы на нормальные. :unknown:
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Репутация: 464 Что это?
Спасибо сказано: 3033
Поблагодарили: 3571

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 22:40

Adel пишет:
Мне нравится метод изучения языка с помощью различных диалогов

Вот-вот! Я когда была этим летом в Венгрии, то обнаружила, что большинство говорят по-немецки, а не по-английски. И я усилием воли вспомнила наш зеленый учебник немецкого языка и диалоги в магазине одежды (типа, какой вам размер, а какой цвет и пр.). Я помню, как мы ржали, когда играли в магазинчик учась в университете :confused: И вот пригодилось! Прямо наизусть мы эти диалоги учили!

Но у нас немка просто очень хороший педагог была, с системой, учебником, требованиями. Хотя молодая.

Aoife пишет:
Чтобы на курсах в стране языка не давали грамматику - такого я ещё не слышала никогда.

Курсы можно сменить, но платные очень дорого стоят, у нас не было столько денег. Плюс это же не сразу понятно, что результат ноль. Так-то они все приятные, трепятся ни о чем. Расслабляет. И я потом с платных курсов случайно познакомилась с учительницей. Она делала ошибки в грамматике, а о ее произношении я вообще помолчу (она не коренная шведка). Так что порадовалась, что сэкономила деньги.

Теперь я шлифую язык сама, это я рассказываю тем, кто собирается учить или на перепутье.
Аватара пользователя
Lenchik
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 23 авг 2011
Сообщений: 1737
Репутация: 208 Что это?
Спасибо сказано: 2312
Поблагодарили: 1626

Сообщение Добавлено: 26 авг 2014, 23:04

У нас был хороший преподаватель. Она кроме основного курса приносила еще распечатки правил и упражнений на лексику, грамматику, ролики ставила. Мне кажется, что совокупность разных методов - самый лучший метод!
Синди
Солнечный зайчик

C 25 апр 2010
Сообщений: 4128
Репутация: 401 Что это?
Спасибо сказано: 1099
Поблагодарили: 2811

Сообщение Добавлено: 27 авг 2014, 04:32

Aoife пишет:
Долбить правила - это школьный подход. Для начального уровня это правильно. Но когда речь о хотя бы B1, долбить правила не поможет человеку заговорить

Золотые слова!
Ну долбили мы 10 лет в школе правила, переводили со словарем, а заговорить так и не могли дальше -Привет, меня зовут Маша, и так весь класс.
Нужно не только с учебником заниматься , но и активно работать в группах, в парах, слушать радио, тв и тд итп, письма писать, сочинения...некоторые на скороть (грамматика не важна, главное объем и наоборот). Наша учительница по ESL именно так работала, у нее по-моему мастер дигри как раз в этой отрасли -Английский как второй язык.
Этим преподаватель и должень владеть...разными техниками, чтобы ученик не заскучал и был прогресс-Не мытьем так катаньем как гритца :ho-ho: , потому что все взаимосвязано(чтение, грамматика, аудирование).
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Репутация: 464 Что это?
Спасибо сказано: 3033
Поблагодарили: 3571

Сообщение Добавлено: 27 авг 2014, 11:17

Синди пишет:
Наша учительница по ESL именно так работала, у нее по-моему мастер дигри как раз в этой отрасли -Английский как второй язык.

Я тоже так считаю. Я про один учебник когда сказала, то имела в виду ситуацию, что ученики купят не один учебник, а три и будут каждый урок получать распечатки из еще десяти книг. Реальная ситуация при моем изучении языка. Все эти формы работы - в парах, сочинения, творческие задания - это очень хорошо, но опора должна быть, по моему мнению, на учебник и его логику построения. Но хороший преподаватель может связать эту логику с какими-то другими вещами и обратить на них внимание.
Аватара пользователя
Эльза
Мы тут живём!
Аватара пользователя

C 9 фев 2014
Сообщений: 5017
Репутация: 1140 Что это?
Прежний ник: Ифа
Спасибо сказано: 5728
Поблагодарили: 4552

Сообщение Добавлено: 27 авг 2014, 11:26

Frejja пишет:
не один учебник, а три и будут каждый урок получать распечатки из еще десяти книг

Я когда самостоятельно разбираю какой-то вопрос, именно так и поступаю. Читаю в трёх учебниках эту тему и ещё в десяти книгах. Благодаря тому, что каждый автор по-своему преподносит и объясняет, складывается цельная картина и в итоге становится понятно, как всё на самом деле. Если речь о каких-то простых правилах (так, навскидку - артикли, которые тупо заучить можно), то это не нужно. А когда действительно сложная тема, то обязательно. Потому что некоторых авторов я понимаю в одной теме, но не понимаю в другой. Некоторые авторы раскрывают одну тему полно, а другую недостаточно полно. Идеального учебника не существует, иначе бы все остальные никто не использовал. Минусы одного учебника компенсируют распечатки из десяти книг, песенки, ролики и прочее.

Сам план (в смысле последовательности) можно брать из любого источника. Но именно материалы должны быть разнообразными по всем параметрам. В одной теме табличку распечатали, в другой теме ролик с ютуба показали, в третьей теме песенку спели. В учебниках, а тем более в одном единственном учебнике, этого нет, либо недостаточно.
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Репутация: 464 Что это?
Спасибо сказано: 3033
Поблагодарили: 3571

Сообщение Добавлено: 27 авг 2014, 12:02

Aoife пишет:
Если речь о каких-то простых правилах (так, навскидку - артикли, которые тупо заучить можно

  Сорри, оффтоп  
Ты, меня, конечно, извини, но сразу видно, что ты немного не в теме. Артикли (т.е. категория определенности-неопределенности) - это одна из самых сложных тем изучения любого иностранного языка с такой категорией на базе русского. В русском языке такой категории нет и нам сложно понять, зачем артикли вообще нужны. А они нужны :gy:


Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!


Поэтому как раз тему артикли учат всю жизнь и желательно с хорошим преподавателем, да не с одним.

Дело в том, что если я буду читать в тридцати трех учебниках интересующую меня тему - то мне учитель вообще не нужен. Я почитаю, а потом на форум пойду спрошу. Я тут рассуждаю об учителе - проводнике в мир знаний, что я доверяю этому учителю и делаю как он скажет.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения