Как я говорила, что Гонконг богатый город, даже очень богатый. Для этого города вполне обычна такая картина: скромно припаркованная у бордюра феррари
Что мне очень понравилось, это великолепно организованное уличное движение. Практически нет пробок, чему способствуют многоуровневые развязки, крупные транспортные потоки разведены таким способом, что нет встречки, что повышает безопасность движения. Дорожное покрытие из бетона! В случае ремонта водопровода или канализационной системы, специальная машина раздобывает бетон. Следовательно нет ям и неровностей, дорожное покрытие идеально.
Все участники дорожного движения соблюдают правила. Все!
Затрудняюсь сказать с чем это связано, возможно, что китайцы приучены соблюдать законы, а возможно, что все напичкано камерами... Но один раз мы попали в небольшую пробку, стояли примерно 10-15 мин. Движение шло по двум полосам в одном направление. Разделение полос было одинарной сплошной, но НИКТО ни разу не попытался перескочить в другую полосу даже когда она свободна.
Кроме этого, все водители исключительно вежливы на дороге, пропускают друг друга и пешеходов, вне зависимости от стоимости авто. Чем чем, а дорогими машинами в Гонконге не удивишь, на улице представлены все мировые бренды.
Через крупные дороги нет пешеходных переходов, движение осуществляется по мостам над дорогой. У нас в связи с этим вышел казус, нам надо было перебраться на другую сторону дороги, а пешеходного перехода нет
дорого плотно закрыта ограждением. Мы в одну сторону пошли, в другую...нет перехода. Но ведь как-то люди должны перебираться на другую сторону... в общем мы так и не дотумкали сами, пришлось людей спрашивать, как и где можно перейти на другую сторону. А ларчик на самом деле открывался просто, в здании есть неприметный вход или просто лифт, который поднимает тебя на пешеходный мост
Где-то этот пешеходный мост видно издалека, как здесь
А это сам лифт
А где-то этот лифт так спрятан, что и не сразу найдешь.