Я считала тоже
Расчёты в месяц на проезд деревня-город:
Мой проездной на месяц стоит 176 евро.
Но до ж/д вокзала ещё добраться надо: машиной 12 км (куда/обратно) или автобусом (тот же проездной) 40 мин туда/обратно, включая ожидание автобуса/поезда. На машине 7 минут.
Поезд едет 40 минут. Зимой может задерживаться на ещё 40 минут.
До работы у меня не идёт ни один автобус/трамвай. Пешком 20 минут.
Итого за 176 евро, а если машиной добираться, то вместе с бензином/страховкой/налогом за 228 евро я еду на работу 1 час 30 минут (если никто не опаздывает).
А теперь о машинах: во-первых, никогда в жизни не куплю больше опель! Я купила его за 4000 тысчи, втюхала туда ещё 1000. А теперь бы мне его продать хотя бы за 3500.
Расход бензина туда/обратно у меня составлял 5,6/100. Я проезжаю в день около 110 км, т.е. 2310 км в месяц. Стоимость бензина у нас 1,24 евро. Итого 160,41 евро я еду чуть больше часа (у меня нет автобана).
Итого с машиной я экономлю 21 час времени и тратила 194 евро включая страховки/налог. Сейчас у меня дизель и машина поновее и покруче, дизеля на автомате я трачу 5,5л в среднем, потому в месяц у меня выходит 220 евро.
С проездным попадалово, когда вдруг заболел, а проездной на месяц уже куплен.
Или когда после окончания месячного проездного покупаешь недельный проездной (который в суммарной стоимости дороже месячного), потому что ты идёшь в отпуск.
Обратная сторона владения машиной: платные парковки, TÜV раз в два года и мелкие ремонты. НО! Экономия времени
_______________________
Проблема честных людей в том, что они ждут честности от всех остальных.