Привет всем!
Решила немного обновить тему, добавить информации.
Прошло уже 4 недели с начала моего Аусбильдунга. Первые 2.5 недели были вводными, для общего понимания.
1 августа мы ранним поездом отправились в Ганновер - там проводился воркшоп для таких как я студентов со всей Германии. Много информации о концерне, марктинговой стратегии, продуктах, технических инноваций и т.п. Начиналось все в 9 утра, в отель мы отправлялись после 5-6 вечера. Первый день был очень изнурительным, но не смотря ни на что мы вечером еще пошли прогуляться по центру города. В Ганновере мы пробыли 2 дня, 3 августа с самого утра вернулись в Бремен и прямиком в офис.
Уже в Бремене нам более детально пояснили общие моменты по работе конкретно у нас: распорядок офиса, что есть-нет, наши права/обязанности, рабочие смены, защита данных, правила работы с офисной техникой, и многое многое другое. Что интересно, почти всегда информация преподносится не просто как рассказ, а часто в интерактивной форме. Мы часто должны были сами ответить на вопросы "как должен поступить человек, если....", "что нужно учитывать в таком-то случае" и т.п. С использованием табличек, фломастеров и т.п. Короче, задатки креативности и мышления мы должны были проявлять с первых дней
таким образом восприятие информации проходило легче и не так скучно.
Вторая неделя была полностью посвящена вводному обучению нашей основной программы Амадеус, где билеты бронируются, аннулируются, изменяются, бронируются места в самолете, вегетарианская еда и животные в салоне и в багаже, а также многое другое. До этого тренинга я понятия не имела, как оно все выглядит, по истечению недели мы были готовы к тому, чтобы начать практику в отделе резервирования билетов - это самый первый отдел, куда попадают все студенты, наш самый основной профиль.
Только на третей неделе мы впервые пошли на занятия в школу. В нашем случае занятия во вторник и в среду, 07.50-13.00, во вторник просле занятий мы также должны вернуться в офис и доработать там около 1.5 часа, среда же свободный день. В профшколе я в первый день себя почувствовала идиотом - на телефоне как раз закончился интернет, поэтому своим словарем электронным я воспользоваться не могла от слова совсем, а слов новых и страшных было хоть отбавляй. Признаться честно, я расстроилась не на шутку, хотя это был только первый день. В среду я успокоилась, интернет снова появился, и, в принципе, я была уже в теме. На данный момент основные направления, которые мы изучаем - политика, бухучет, туризм как таковой, а также экономику. На занятиях надо проявлять себя, стараться работать на уроке - от этого зависит, как преподаватели оценят твою работу в дальнейшем. Урок также проходит в интерактивной форме, многое делается для того, чтобы студент сам пришел к какому-то логическому выводу (рисуются диаграммы, групповая работа, выполнение простых заданий на закрепление материала). Поэтому уделяется внимание не только на передаче информации, но и ее проработку, прям как в школе. Я почему-то думала, что будет как в университете - пара для теории, а освоение и проработка уже дома.
После вводного тренинга нас определили в отдел резервирования. Отдел состоит из 4 рабочих групп, у каждой из них есть свой куратор, координатор. Нас с Валери определили в разные группы, к каждому из нас прикрепили ответственного человека, задача которого научить нас уже работать. Моего персонального куратора зовут Хак, он сам закончил обучение в этой компании 2 года назад. Уже на рабочем месте я ознакомилась и продолжаю осваивать еще пару-тройку необходимых программ. Я уже самостоятельно могу обрабатывать простейшие запросы на реальных бронировках (зарезервировать места, заказать сопровождение в аэропорту для колясочника, добавить собачку в салон, и т.п. по мелочи), Хак, естесственно, все перепроверяет.
Также среди прочего, студенты должны вести еженедельный отчет, чем он занимался и что он выучил за неделю. Эти отчеты зачастую раз в месяц относятся к ответственному Аусбильдеру, который эти отчеты проверяет и подписывает. Это очень важный момент, поэтому их стОит писать и отдавать на подпись своевременно. На следующей неделе понесу свои первые 4 отчета на проверку и подпись
В нашей компании есть свой профсоюз. Также кроме профсоюза есть также представитель прав молодежи (я бы так это назвала. Не помню, как называется даже по-немецки). Если вдруг какие-то спорные моменты появятся во время аусбильдунга и при этом каким-то образом притисняются права, то можно к этому представителю обратиться (теоретически, мне уже нельзя, потому как я уже не молодежь по годам, но это все условно). Также, у нас есть ответственный работник, к которому мы можем обратиться по рабочим/учебным вопросам (например, я чего-то не поняла из школы. Я могу попросить объяснить мне доходчиво эту тему), другой ответственный работник, с которым можно обсудить вопросы коммуникации (например, не могу найти общий язык с кем-то в компании, или мне кажется, что со мной общаются неправильно, или вообще у меня нервы, мне надо с кем-то поговорить и выплакаться - вот я могу пойти к ней). Раз в месяц также организовываются собрание студентов нашей компании, где мы также можем обсудить какие-то вопросы с представителем HR.
В прошлую пятницу также за счет компании в рабочее время (это особо приятный момент) был организована вылазка для наших студентов. Мы сначала поплавали на типа каноэ, потом пошли в азиатский ресторанчик, а после этого ирландский паб. Было весело и прикольно, ну и полезно для общей атмосферы.
Так много произошло уже, а всего 4 недели прошло. Посмотрим, что будет дальше