Проснулась я утром потерянной - на работу идти не надо. Ни завтра, ни в понедельник, ни через неделю. Каникулы. Вчера я закончила первый свой семестр учителя английского в турецкой школе.
Первый и наверное, последний.
Это было безумно сложно. Я не могу сказать, что это было негативно. НИ в коем случае. Было очень очень очень очень много позитива, но и сложностей была тьма. А также слез, расстройств и когда я шла на работу с мыслью «чтоб она сгорела!» И когда однажды в такой день в школе провели пожарные учения. И я перестала слать все несчастия на школу, я просто примирилась и ждала конца.
Я его дождалась. Сегодня уже не работаю. И чувствую себя потерянно… Мне не хватает детей. Дети в школе великолепные! Но эта их система…
Я так и не поняла, как разговаривать с детьми, когда их 25 человек в классе. Пока разговариваю с одним, остальные 24 не хотят слушать.
Я ужасно устала врать им, что я не понимаю их по-турецки, говорите по английски. Я выходила за ворота школы, и мне хотелось орать по-турецки. День за днем, я стала ненавидеть английский.
Это был очень сложный опыт. Не негативный, а именно сложный. И думаю, я тоже повзрослела за эти месяцы в школе.
Хочу ли я продолжать - нет. Я буду продолжать искать свое профессиональное место в турции, но еще раз пройти по этим кругам ада - увольте… Может быть, проработав еще год, я бы выдохнула. Но запрет на турецкую речь в школе делает меня просто беспомощной почти во всем.
Учитель, который работает в другой школе (сеть частных школ, в Анкаре их две, вот из второй школы учитель), он мужчина, из Словении, или откуда-то с той стороны. Он не парится. Пришел - урок отвел, ушел. Он не размышляет, просто как робот - пришел-ушел. У меня так не получилось. Я переживала. Мне хотелось творчества. А творчество там вообще не катит… А я не могу без творчества. Как робот я не смогла работать. Может быть бы научилась. Но увольте. Я поищу другую работу.