PampkinО, это моя любимая тема!
Фишек - море. Весь супермаркет из них состоит. Давным-давно работала в компании, занимающейся продуктами, нам там рассказывали, что да как.
- Самые дорогие (в смысле невыгодные с точки зрения цена-качество) товары выложены на уровне глаз. Выше и ниже на полках могут быть такие же, но дешевле.
- То же самое по поводу красных упаковок. Товары в красных пачках продаются в 3 (!) раза лучше, чем все остальные.
- В торговых залах неспроста играет медленная музыка и пахнет хлебом. Медленная музыка заставляет замедлить шаг, чем дольше человек находится в зале, тем больше покупает. Запах хлеба универсальный, нравится всем и возбуждает аппетит. Тут все понятно. Все мы знаем, что бывает, когда идешь в супермаркет на голодный желудок.
- Искусственные ограничения. "Только сегодня" и т.д. Когда у нас что-то отнимают, это кажется более привлекательным. Мозг отключается, включаются эмоции "надо брать, а то не будет"
- Корзинка (тележка). Если человек подержал какой-то товар в руке дольше 20 сек, то психологически он считает эту вещь "своей". Именно для этого на упаковках так много текста. То же самое, если товар положен в тележку. Поэтому они такие огромные.
-Яркий свет - блестящие упаковки. Блестящие предметы вызывают легкий транс. Рациональная часть отключается и включаются эмоции. В таком состоянии человеком легче манипулировать.
Много чего еще, вспомню - напишу.
Из последнего. На днях покупала бургер в Макдаке. На верхней панели, там, где цены на товары, убрали список бургеров (точнее он остался, но очень мелким шрифтом), а вместо него крупным планом всякая дорогая ерунда - напитки, десерты, кола и т.д.