Idylle, Ой как я тебя понимаю!.. Была в этой шкуре несколько лет, и никому не пожелаю такой шкуры! Во-первых, учет худо-бедно вести надо! По крайней мере, продавцам нельзя знать, что учета товара нет. Во-вторых, Камеры - отлично! Они дисциплинируют по любому. Я в свое время повесила муляж на батарейке, чтобы строжить работников. В-третьих, опоздания и перерывы - это, конечно, больная тема... Я сторожила тем, в ТЦ все должно быть во время и нельзя оставлять место пустым более чем на 15 мин.
Со скидками была та же самая галиматья... Скидки отменила совсем, когда окончательно поняла, что в большинстве случаев они не доходят до покупателей.
А вообще я удивлена твоей человечности в ведении малого бизнеса, тем более в условиях кризиса.
Успехов тебе!! а люди всегда будут обсуждать и наговаривать!! Даже не мучайся по этому поводу! ;)
Idylle писала: вот при контроле одна и не выдержала
Ну и скатертью дорога. У тебя , как ты пишешь , хорошие условия для работы. Обязательно , быстро найдется человек реально заинтересованный в работе. Не переживай. Успехов в поиске хороших сотрудников и в бизнесе.
_______________________ По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону. Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"
Пока искать никого не буду. Буду сама выходить работать. Тем более кризис, сэкономлю на зп. А если вдвоем не справимся, буду кого то подыскивать, но изначально на моих условиях. И вообще, такие нюансы показывают как надо выстраивать отношения. Когда я их брала, то многое и в голову не могло прийти. Но если она работала 4 года, значит не так уж плохо было.
Объявляй правила работы при приеме на работу, заключай некий договор где прописаны обеды, перерывы и т.д. Причем это может быть просто бумага внутреннего хождения, просто продавец должна поставить свою подпись о том, что ознакомлена и все. Чтобы сохранить более менее хорошую атмосферу, аргументируй что и почему, но до того как. Тогда и ругать за пыль и опоздания не придется. Я в свое время и премий лишала за уход с работы на 15 мин раньше, потому что именно в эти 15 минут может прийти клиент. Поэтому ты однозначно права, потому что ты работодатель и у тебя есть свои правила и если они не выходят за рамки российского законодательства, ты можешь устанавливать свои правила которые будут увеличивать товарооборот и процветание твоего направления.
Автор, вообще не понимаю, что за слюни/сопли от работников. Вы работодатель, а работники просто обнаглели. Поэтому вы правильно поступили, продолжайте в том же духе.
Но вот вопрос - если я считаю, что в праве, как работодатель, ругать за опоздания регулярные, требовать чистоты в отделе и не разрешаю в рабочее время шляться по магазину, то такая уж ли я мегера? Может я не права?
Idylle пишет:
орхидея упала и сломалась ветка с цветами, так жааалко, уж подумала, меня наказало, за то, что человека обижала
У меня тоже был отдел бижутерии в супермаркете. Это на самом деле очень непросто найти хорошего продавца. Работала одна девочка. Ответственная, порядочная, но - не продавала совсем. Тоесть если попросят снять с полки, отдаст, а чтоб подсказать, посоветовать, как-то завлечь покупателя - нет. Я ей несколько раз говорила, что нужно по-другому. Потом мне покупатели начали жаловаться, что вообще ничего им не помогают выбрать. В итоге в один день, когда она пришла на работу, я ей сказала, что она уволена. Она обиделась, плакала. Потом даже не здоровалась со мной. Но я же предупреждала! Если не принимать твердых решений, будешь работать в убыток себе. А это нужно? Ведь бизнес открываешь, чтобы получать прибыль! Не бойся увольнять людей, просто старайся завлечь новых компетентных продавцов хорошей мотивацией -типа бонусов и процентов. А по поводу камеры - "правила компании". Если с тобой кто-то в деле, еще лучше говорить "на совете было принято решение..." чтобы не было перехода на личности. И не обращай внимание, если кто-то что-то говорит. Будут говорить всегда, что бы ты ни сделала.
Idylle о чем ты, все правильно, и девица твоя пусть радуется, что ты такая немножко безалаберная, иначе проверь ты все - уверяю, до фига бы чего вскрылось. если она будет продолжать рассказывать басни - можешь ей на это намекнуть. город маленький, фих где устроится с подмоченной репутацией
я когда в свое время рассматривала открытие фото-точки в людном месте и советовалась с людьми, как будто меня пригласили на работу в такую точку, мне прямо люди говорили - если с камерой, то нужна другая зарплата, и вообще мне стали известны 10 способов подворовать у хозяев . я считаю себя неглупым человеком, но я бы до таких способов и не додумалась
Работала одна девочка. Ответственная, порядочная, но - не продавала совсем. Тоесть если попросят снять с полки, отдаст, а чтоб подсказать, посоветовать, как-то завлечь покупателя - нет
Cорри оффтоп - вот терпеть не могу, когда ко мне подбегают продавцы с вопросом "вам что-то подсказать?" и таких, как я, кстати, много...
Я в шоке от воровства, даже не понимаю, как так можно смотреть в глаза и тут же за спиной воровать и так несколько лет Ушла девочка - туда ей дорога. Очень показательно, что уволилась сразу после установки камеры.
Сорри, оффтоп
У меня есть знакомая, и она милейший человек, но вот давным давно она работала бухгалтером в магазине бытовой химии. Как-то я пришла к ней домой, а у нее дома полный ассортимент всякой химии. Просто в ванной места нет. Она мне еще стала предлагать подешевке купить что-то. Я такая дура, не поняла сначала откуда товар. Спрашиваю ее, откуда у тебя такой ассортимент? А она мне отвечает "да, это излишки на работе нам отдали. Вот если тебе надо могу за полцены продать". А потом она просто так стала предлагать, типа как подарок.
В общем я тогда не поняла, что это было. А через некоторое время на мою знакомую завели уголовное дело В итоге заставили ее оплатить недостачу и условную судимость она получила. Помню она еще возмущалась, какие хозяева неблагодарные, она работала на них верой правдой, а итог уголовное дело. Она искренне считала, что на нее "повесили" недостачу.
Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!
Idylle Это ты захотела всем хорошей быть. Типа чтоб тебя за это любили и лучше работали. Только ты ж при этом - начальница. Напомнила об этом - сразу плохая а хочется ведь быть хорошей! Я тоже таким страдала с подчиненными. Надо выбрать линию поведения и не отступать. Или вы дружите или работаете. Тогда не обидно если тырят, тк зато хорошая, ли не обидно, что дуются на тебя, зато не накалывают.
Felicita Но когда видишь, что человек выбирает и не может определиться, можно же посоветовать? А продавец не отвечала даже когда ее спрашивали что-то посоветовать - мне клиенты на это жаловались. Так чего я буду держать продавца, который не может обслужить моих клиентов? Это ведь его работа. А по поводу того, что неприятно, когда продавец что-то спрашивает, так можно по-разному спросить. Можно спросить с одолжением, а можно очень доброжелательно и искренне, с улыбкой. Не думаю, что ты гаркнешь на человека, который искренне тебе улыбается.
Lenchik все правильно, в бижутерии надо уметь подсказать. Я всегда спрашиваю - под что вы это хотите надеть? иногда у людей глаза разбегаются от разнообразия, и они сами не понимают, что будет смотреться, что нет. Надо уметь и браслетик подобрать, и серьги, и поясок, и клатчик, если надо. У нас бывало так, что люди приходили за серьгами, а уходили с полным набором (серьги, колье, клатч, браслет). А если молча продать то, что покупатель пальчиком показал, так много не заработаешь.
Lenchik пишет:
И не обращай внимание, если кто-то что-то говорит. Будут говорить всегда, что бы ты ни сделала.
это я поняла. Хорошей для них никогда не будешь. И чем лучше с ними, тем сильнее на голову лезут. Натура такая у людей.
Mandarinka пишет:
Во-вторых, Камеры - отлично! Они дисциплинируют по любому. Я в свое время повесила муляж на батарейке, чтобы строжить работников.
кстати тоже думала даже о муляже. Главное, что бы боялись.
Mandarinka пишет:
Со скидками была та же самая галиматья... Скидки отменила совсем, когда окончательно поняла, что в большинстве случаев они не доходят до покупателей.
вот вот. Но отменить скидки не могу - народ просит. Даже вводила карточки. Но у нас продавцы даже в сетевых магазинах с электронным учетом товара и пластиковыми карточками, все равно умудряются мухлевать
ЧУПА пишет:
Объявляй правила работы при приеме на работу, заключай некий договор где прописаны обеды, перерывы и т.д. Причем это может быть просто бумага внутреннего хождения, просто продавец должна поставить свою подпись о том, что ознакомлена и все. Чтобы сохранить более менее хорошую атмосферу, аргументируй что и почему, но до того как. Тогда и ругать за пыль и опоздания не придется.
вот это самое верное. Составить правила поведения и выдать при приеме с подписью, чтоо ознакомлен. И самой действенное - это денежные штрафы. просто когда я только их брала, все эти нюансы вылазили со временем. Сначала я не знала обо всех тонкостях. Но сама я выросла в начальника за эти годы. Научилась руководить ими. У меня их вообще было 3 девочки, одну уволила как кризис начался. а так училась разруливать многое. Они даже между собой не ладили иногда и мне приходилось решать конфликты. девочки, спасибо вам огромное, я немного успокоилась. Даже не немного, а совсем.
Сорри, оффтоп
Поняла, что правильно поступаю, так как этоо мое дело, я его строю, переживаю, ночами не сплю, за товаром мотаюсь в автобусах трясусь. А это тоже не легко, по 3-4 раза в месяц ездить за 600 км туда и назад по нашим дорогам, и в морозы и в жару. Было такое, что и в -20 ездила, и в гололед, когда нас чуть не перевернуло, чудом водитель вырулил....
Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!
Idylle у нас этой зимой схожая ситуация с девочками была в ТЦ - в кризис им меньше гораздо заплатили после НГ, обе и свинтили, причем резко. За обеими долги так и не выплачены(им чуть меньше за разницей было выплачено). ТОже и погулять ходила одна и оопаздывала - первая и сбежала. Камера стоит, но без микрофона (кстати, твоя с микрофоном?). За руку не смогли схватить. Юрист посоветовал припугнуть уголовкой - не могу сказать точно, как статья называется за воровство на работе, но это считается как мошенничество и очень серьезно. Если подать заявление-прокуратура так будет трясти - все нервы вытрясет.
Вообще я заметила - с персоналом нужно чем строже, тем лучше. Хорошее отношение понимают единицы. Все ты правильно сделала.
_______________________ Лет через 20 вы больше будете жалеть о том, что вы не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани. Ловите попутный ветер в свои паруса. Пользуйтесь. Мечтайте. Делайте открытия.
Продавцы, подсчитывая выручку в конце рабочего дня, в своем большинстве мыслят так: это Я Ей наторговала, а она что сделала? Ну съездила за товаром раз в месяц, ну и что? А я 8 часов на ногах стою, уговариваю покупателей.. И плевать им на наши затраты, аренды, налоги, неликвид..им не хочется об этом думать. Поэтому никогда они не будут нашими союзниками, даже если усиленно делают вид, что таковыми являются. Работать без ревизий- развязывать продавцам руки. Я прекрасно знаю, как не хочется закрывать отдел для ревизий, но поверь, ты теряешь больше на воровстве. Я это проходила.
_______________________ Мадам, вы так удивительно спокойны.. Что принимаете? - Принимаю всё, как есть...
Работать без ревизий- развязывать продавцам руки. Я прекрасно знаю, как не хочется закрывать отдел для ревизий, но поверь, ты теряешь больше на воровстве. Я это проходила.
сейчас уже все буду считать пересчитывать однозначно. и, кстати, обычно, кто больше виноват, громче всех и кричит "Держи вора!" так что то, что гайки прикрутили, вот и сбежала. Ведь уже привыкла жить не только на зарплату. кстати да, камера с микрофоном. узнала о себе много хорошего даже от тех продавцов, кто по соседним отделам, и которые улыбались в глаза. Так что, сделала еще один вывод для себя - никому не доверять свои планы и страхи. Сегодня она у меня рабтает, а завтра пошла к конкурентам и все выложила. Сегодня вы заодно, а завтра она на тебя ушат грязи выльет
Я на работе вся под камерами со всех сторон) А за минуту опоздания - письменное объяснение. Чревато в общем-то.
Оффтоп - сообщение не по теме. Переносится в оффтоп или удаляется:
• Сообщение, которое может вызвать обсуждение не по данной теме.
• Вопрос, который уводит обсуждение от данной темы и/или ситуации автора.
• Ответ на вопрос не по данной теме.
• Три или более сообщений в тегах "оффтоп" подряд.
• Если хотите задать вопрос или обсудить пограничную проблему, откройте новую тему - всем интересно будет!
В общем-то продавцы твои офигели )
Раньше,когда арендой занималась в ТЦ, у нас было принято,что ТЦ открывается во столько-то,значит,все торговые точки должны быть открыты в это время во время открытия ТЦ. Проверка была за 5 минут до открытия, чтобы все на местах были. Администратор обход делал.Ровно в открытие, если точка не открыта, продавца нет, то составлялся акт со свидетелями и штраф юр.лицу,он отписывал работнику, конечно,который опоздал..
И еще: если позволяешь воровать по мелочи, нужно знать, что этому человеку когда-нибудь может оказаться мало мелочи и он будет выдумывать способы, как прикарманивать больше - тоже знаю не понаслышке, у родственника такая ситуация была. Просто придумай хорошую мотивацию, чтоб продавцы не воровали. И обозначь четко свои требования при приеме на работу: хочешь зарабатывать больше - есть возможность, но воровство - увольнение и т.д.
Работников Вы просто избаловали. В принципе, это психология азиатов (в том числе, русских по территориальной принадлежности, людей) - все, что плохо лежит, тащить в свою "нору". Причем, принимать это как данность, без всякого чувства благодарности. Вы им и отпрашивания для решения личных вопросов, и премии, и подворовывать по сути в открытую позволяли (вот это совсем у меня в голове не укладывается ) - вот они и развернулись, а потом сворачиваться не захотелось. Все правильно Вы сделали, что пересмотрели свою позицию к своему же бизнесу. А нормальных работников, которые будут реальными союзниками без плевков в спину, найти можно. Сложно, но можно. Я хоть и не была собственником, но была в числе нескольких топ-менеджеров компании, поэтому понимаю Ваши чувства относительно радивых и нерадивых работников. Удачи!
Ещё неизвестно, так ли уж хороша была та, которая уволилась. Она, конечно, может и хорошо продавала, но подворовывала на ещё большие суммы. Вот сейчас поработаешь и поймёшь, велика ли потеря. Но думаю, что нет. И правильно все говорят: ты хозяйка и работодатель, тебе и порядки устанавливать. А народ потычет пальцами и забудет. А некоторые хозяева может ещё и по твоим стопам пойдут ;)
А некоторые хозяева может ещё и по твоим стопам пойдут ;)
вот может по этому все и переполошились. Боятся, что их работодатели тоже захотят камеры поставить. вы знаете, просматриваю видео за те 2 дня под камерами с той девочкой - и все больше радуюсь, что она ушла. Хоть и продавала хорошо, но вела себя отвратительно. так что мне совсем не жаль ее ухода. У меня осталась хорошая продавец, с ней мы сработаемся. но договор с правилами, все же, составлю. спасибо вам всем за поддержку
Можно спросить с одолжением, а можно очень доброжелательно и искренне, с улыбкой. Не думаю, что ты гаркнешь на человека, который искренне тебе улыбается.
не, я не люблю вообще, когда спрашивают, если НЕ СПРАШИВАЮ я. Если мне надо - я подойду сама, а вот когда заходишь в магазин, и все с "искренними" улыбками кидаются на тебя с ором "у нас скидки!!" "у нас новая колекция!"; или, когда подходишь к какой-нибудь сумке/обуви - "вот эта моделька очень красивая/новая/удобная" - хочется сразу уйти из магазина...но, видимо, у наших продавцов и хозяев магазинов это неискоренимо....
не, я не люблю вообще, когда спрашивают, если НЕ СПРАШИВАЮ я
Бывают покупатели, которые не любят, чтоб к ним приставали - их видно - к ним не нужно подходить, просто рядом находиться нужно на случай, если понадобишься )) Но по опыту, когда они ходят по залу и рассматривают продукцию, потом все равно подходят к тебе с вопросами, потому что человек не может купить товар, не задав ни одного вопроса о нем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения