Frejja пишет:
Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...
О, тут не соглашусь, и как раз по причине, которую вы озвучили- многоплановость. Чтобы самостоятельно проанализировать поступки или мысли героев, нужно иметь немножко жизненного опыта, а у школьника его ещё нет, или над ним довлеют штампы переходного возраста. Вот взять, к примеру, "Грозу". Вроде бы, простой сюжет, однозначные герои. А тот, кто уже имеет семейный опыт и знает, какие бывают непростые взаимоотношения в семье, будет смотреть на драму иначе, чем подросток и увидит кучу нюансов, несемейному человеку неведомых. Я перечитываю "Преступление и наказание" и каждый раз, взрослея и старея, вижу новые стороны сюжета.
Frejja пишет:
Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты?
Хлеб с маслом в данном случае- это преподавательская (вуз, колледж, школа) или издательская деятельность, а также журналистика в широком смысле (в том числе и тележурналистика). Да и будущим психологам такое умение не помешает, в литературе ведь встречаются просто списанные с натуры типы характеров, одни "Мёртвые души" чего стоят!