Работе, резюме, обучение, признание дипломов
• О работе, карьере, проблемах на работе.
• Поиск работы, составление резюме.
• Обучение за границей.
• Признание дипломов.

Технарь или гуманитарий?

Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 17 авг 2015, 22:50

Etra пишет:
детали уже не помню, только чувство "я не на своем месте, надо валить".

Уважаю за решительность... А вот я не решилась свалить с филфака, так и тянула лямку...
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 17 авг 2015, 23:20

Frejja пишет:
Вот литература и история - там пропуск не так страшен, можно вообще любить только одну эпоху или один тип автора и никогда не читать других. А в точных науках требуется твердая база, которую надо наработать.

Только не говорите этого учителям истории и литературы. Если вы не в курсе- по этим предметам тоже сдаются экзамены и ЕГЭ, так что знание одной темы не прокатит.



Пеппита пишет:
я схоластику тоже изучала, если что. Не стоит на мне здесь практиковаться, выдирая из контекста мои цитаты. Если вы считаете, что можно научиться рисовать, как Рафаэль, это ваше право. Спорить тут бессмысленно, да, и глупо


Ваше утверждение, что математика в рамках школьной программы доступна всем, кроме ленивых, есть тоже не что иное, как схоластика. Вы же априори зачисляете меня в разряд лентяев.



Пеппита пишет:
Я вот музицировать не могу, не то, что, как Рахманинов, а от слова совсем



Можете, потому, что существуют музыкальные школы, а там школьная программа. Не для лентяев, конечно :wink3:
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 17 авг 2015, 23:52

Polo пишет:
Если вы не в курсе- по этим предметам тоже сдаются экзамены и ЕГЭ, так что знание одной темы не прокатит.

Ну Вы же согласитесь, что если Вы совсем не читали Пушкина, то Вам это не помешает анализировать Чехова? И даже если у Чехова есть аллюзии на произведения Пушкина, то об этом сказано в комментариях и Вы при желании найдете это произведение, тем самым реконструировав культурный контекст. И к ЕГЭ можно подготовиться в принципе по отдельным вопросам. Т.е. Вам знание пьес Чехова вряд ли поможет в анализе произведений Пушкина и наоборот.

А точные науки изучаются в школе по принципу от простого к сложному, поэтому пропустив какой-то важный блок есть риск не понять последующий. И так же на ЕГЭ - нужно понимание системы, а не отдельные темы.
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:03

Frejja пишет:
Ну Вы же согласитесь, что если Вы совсем не читали Пушкина, то Вам это не помешает анализировать Чехова? И даже если у Чехова есть аллюзии на произведения Пушкина, то об этом сказано в комментариях и Вы при желании найдете это произведение, тем самым реконструировав культурный контекст. И к ЕГЭ можно подготовиться в принципе по отдельным вопросам. Т.е. Вам знание пьес Чехова вряд ли поможет в анализе произведений Пушкина и наоборот.


То есть, вы отрицаете наличие преемственности в литературе? А вы знаете, что ЕГЭ по литературе относится к разряду самых сложносдаваемых? И набрать там большое количество баллов непросто?
Моя подруга, кандидат исторических наук, год назад пришла работать в школу. Недавно она сказала мне, что хочет уйти из школы, потому, что трудно готовить детей к ЕГЭ по истории. Кстати, она не единственная, кто считает ЕГЭ по истории очень трудным для детей. То же самое мне говорила моя однокурсница, и тоже кандидат исторических наук.
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:08

Polo пишет:
То есть, вы отрицаете наличие преемственности в литературе?

Нет, не отрицаю. Но я почти на 100% уверена, что никто из отписавшихся в теме момент преемственности в литературе сами не изучали и их знания простираются не далее расхожей фразы про спящего Герцена. Т.е. "Так нам сказали". И это действительно сложно потрогать, потому что разные ученые имеют разные мнения на этот счет и все правы.

Поэтому и ЕГЭ сдавать трудно, потому что нет правильного ответа - бывает и такое.

В то время как в школьных курсах физики, химии и математики правильные ответы есть. Т.е. либо черное либо белое. Все очень просто.
Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14296
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:13

Frejja
Ир, так в том-то и дело, что гуманитарные науки намного сложнее естественнонаучных. Например, уже сколько лет ведутся дискуссии на тему, а наука ли та же история?
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:15

Frejja пишет:
Поэтому и ЕГЭ сдавать трудно, потому что нет правильного ответа - бывает и такое.

Ну, те, кто писал тест ЕГЭ по истории, точно его знают :gy:

Последний раз редактировалось Николь 18 авг 2015, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Редакция модератора
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:36

Polo пишет:
тест ЕГЭ по истории

Ну я думаю, что учителям непросто, потому что масса доступной информации и сложно ограничить занятия правильными ответами ЕГЭ. И это тоже проблема - потому что это загоняет в рамки, не дает так сказать простора для собственной рефлексии по поводу.

В то же время в точных науках есть достаточно четкий понятийный аппарат и творчество возможно. И всем оно будет понятно, потому что правильное решение зачастую одно.
Аватара пользователя
Пеппита
вечный бан
Аватара пользователя

C 15 дек 2012
Сообщений: 14296
Поблагодарили: 4

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:39

Frejja
Я вот помню, как пачками при совке "косили" медалистов на вступительных сочинениях: "тема не раскрыта" и два балла. С математикой и физикой такие финты не прокатывали.
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 00:51

Frejja пишет:
Ну я думаю, что учителям непросто, потому что масса доступной информации и сложно ограничить занятия правильными ответами ЕГЭ. И это тоже проблема - потому что это загоняет в рамки, не дает так сказать простора для собственной рефлексии по поводу.

История- политическая наука, так что рефлексия тут чревата :ho-ho: Вообще, ведь раньше эти предметы сдавали в разряде устных экзаменов, и препод мог и оценить неординарность мышления ученика. Но тестом принимать проще, хотя где-то и объективнее: все равны.
Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 01:11

Polo пишет:
оценить неординарность мышления ученика

Мне кажется, что все равно много субъективных оценок этой неординарности. А если еще учесть, что педагог по определению больше знает, то чревато кмк даже рефлексировать.

Я имею в виду не в политическом плане рефлексию, а больше в культурном контексте, т.е. какие события положены в основу произведения, с чем перекликается это произведение, какие аллюзии. Не всегда же критики все учли, как правило в художественном произведении есть простор для своих фантазий. Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...

Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты? А умение брать производные и вычислять интегралы?
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 01:25

Frejja пишет:
Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...

О, тут не соглашусь, и как раз по причине, которую вы озвучили- многоплановость. Чтобы самостоятельно проанализировать поступки или мысли героев, нужно иметь немножко жизненного опыта, а у школьника его ещё нет, или над ним довлеют штампы переходного возраста. Вот взять, к примеру, "Грозу". Вроде бы, простой сюжет, однозначные герои. А тот, кто уже имеет семейный опыт и знает, какие бывают непростые взаимоотношения в семье, будет смотреть на драму иначе, чем подросток и увидит кучу нюансов, несемейному человеку неведомых. Я перечитываю "Преступление и наказание" и каждый раз, взрослея и старея, вижу новые стороны сюжета.



Frejja пишет:
Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты?


Хлеб с маслом в данном случае- это преподавательская (вуз, колледж, школа) или издательская деятельность, а также журналистика в широком смысле (в том числе и тележурналистика). Да и будущим психологам такое умение не помешает, в литературе ведь встречаются просто списанные с натуры типы характеров, одни "Мёртвые души" чего стоят!
Аватара пользователя
Strekosa
Вытворительница
Аватара пользователя

C 27 апр 2012
Сообщений: 5058
Спасибо сказано: 5738
Поблагодарили: 2759

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 02:08

А я как-то учила репетитора по математики решать задачи по линейному программировпнию, хотя он меня учил теории вероятности :scratch: У технарей тоже всё относительно, как и у гуманитариев.
_______________________
Проблема честных людей в том, что они ждут честности от всех остальных.
Аватара пользователя
Strekosa
Вытворительница
Аватара пользователя

C 27 апр 2012
Сообщений: 5058
Спасибо сказано: 5738
Поблагодарили: 2759

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 02:20

Ифа пишет:
Потому что геометрия так вообще вся о реальной жизни

Геометрия связана с образным мышлением и трёхмерным виденьем (воображением). Потому не каждому даётся. Здесь бы я не была бы такой категоричной.
Пеппита пишет:
А вот к писательству, рисованию, музицированию и всему другому, что определяет настоящего гуманитария, воистину, нужен талант.

Таки шо я гуманитарий? :scratch:

Кстати к рисованию (черчению) и музицированию склонны технари. Потому как такт, виденье перспективы, сочетание и соотношение пропорций - это всё техническое.
_______________________
Проблема честных людей в том, что они ждут честности от всех остальных.
Duda Volescu
Мы тут живём!

C 10 ноя 2012
Сообщений: 9044
Спасибо сказано: 6097
Поблагодарили: 12544

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 03:27

математика из школьной программы и правда доступна всем здоровым детям, я не была одной из них, я не могла не просто что-то понять,но и запомнить простейшую формулу (они мне казались все одинаковые, а по ощущениям, мозг был в тумане), в этом случае родителям надо было бы сводить к нейропсихологу или другому специалисту. Т.е. я и помню, и понимаю,что может быть недоступна школьная математика, но признаю,что у меня были проблемы с мозгом :g-sigh: понимание начало приходить вместе с прояснением,которое в 12 (почти 13) лет случилось.