Работе, резюме, обучение, признание дипломов
• О работе, карьере, проблемах на работе.
• Поиск работы, составление резюме.
• Обучение за границей.
• Признание дипломов.

Технарь или гуманитарий?

Frejja
Мы тут живём!

C 27 мар 2010
Сообщений: 4771
Спасибо сказано: 2976
Поблагодарили: 3487

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 01:11

Polo пишет:
оценить неординарность мышления ученика

Мне кажется, что все равно много субъективных оценок этой неординарности. А если еще учесть, что педагог по определению больше знает, то чревато кмк даже рефлексировать.

Я имею в виду не в политическом плане рефлексию, а больше в культурном контексте, т.е. какие события положены в основу произведения, с чем перекликается это произведение, какие аллюзии. Не всегда же критики все учли, как правило в художественном произведении есть простор для своих фантазий. Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...

Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты? А умение брать производные и вычислять интегралы?
Polo
Мы тут живём!

C 4 июн 2015
Сообщений: 3739
Спасибо сказано: 2863
Поблагодарили: 3602

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 01:25

Frejja пишет:
Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...

О, тут не соглашусь, и как раз по причине, которую вы озвучили- многоплановость. Чтобы самостоятельно проанализировать поступки или мысли героев, нужно иметь немножко жизненного опыта, а у школьника его ещё нет, или над ним довлеют штампы переходного возраста. Вот взять, к примеру, "Грозу". Вроде бы, простой сюжет, однозначные герои. А тот, кто уже имеет семейный опыт и знает, какие бывают непростые взаимоотношения в семье, будет смотреть на драму иначе, чем подросток и увидит кучу нюансов, несемейному человеку неведомых. Я перечитываю "Преступление и наказание" и каждый раз, взрослея и старея, вижу новые стороны сюжета.



Frejja пишет:
Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты?


Хлеб с маслом в данном случае- это преподавательская (вуз, колледж, школа) или издательская деятельность, а также журналистика в широком смысле (в том числе и тележурналистика). Да и будущим психологам такое умение не помешает, в литературе ведь встречаются просто списанные с натуры типы характеров, одни "Мёртвые души" чего стоят!
Аватара пользователя
Strekosa
Вытворительница
Аватара пользователя

C 27 апр 2012
Сообщений: 5058
Спасибо сказано: 5738
Поблагодарили: 2759

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 02:08

А я как-то учила репетитора по математики решать задачи по линейному программировпнию, хотя он меня учил теории вероятности :scratch: У технарей тоже всё относительно, как и у гуманитариев.
_______________________
Проблема честных людей в том, что они ждут честности от всех остальных.
Аватара пользователя
Strekosa
Вытворительница
Аватара пользователя

C 27 апр 2012
Сообщений: 5058
Спасибо сказано: 5738
Поблагодарили: 2759

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 02:20

Ифа пишет:
Потому что геометрия так вообще вся о реальной жизни

Геометрия связана с образным мышлением и трёхмерным виденьем (воображением). Потому не каждому даётся. Здесь бы я не была бы такой категоричной.
Пеппита пишет:
А вот к писательству, рисованию, музицированию и всему другому, что определяет настоящего гуманитария, воистину, нужен талант.

Таки шо я гуманитарий? :scratch:

Кстати к рисованию (черчению) и музицированию склонны технари. Потому как такт, виденье перспективы, сочетание и соотношение пропорций - это всё техническое.
_______________________
Проблема честных людей в том, что они ждут честности от всех остальных.
Duda Volescu
Мы тут живём!

C 10 ноя 2012
Сообщений: 9044
Спасибо сказано: 6097
Поблагодарили: 12544

Сообщение Добавлено: 18 авг 2015, 03:27

математика из школьной программы и правда доступна всем здоровым детям, я не была одной из них, я не могла не просто что-то понять,но и запомнить простейшую формулу (они мне казались все одинаковые, а по ощущениям, мозг был в тумане), в этом случае родителям надо было бы сводить к нейропсихологу или другому специалисту. Т.е. я и помню, и понимаю,что может быть недоступна школьная математика, но признаю,что у меня были проблемы с мозгом :g-sigh: понимание начало приходить вместе с прояснением,которое в 12 (почти 13) лет случилось.