Polo пишет:
оценить неординарность мышления ученика
Мне кажется, что все равно много субъективных оценок этой неординарности. А если еще учесть, что педагог по определению больше знает, то чревато кмк даже рефлексировать.
Я имею в виду не в политическом плане рефлексию, а больше в культурном контексте, т.е. какие события положены в основу произведения, с чем перекликается это произведение, какие аллюзии. Не всегда же критики все учли, как правило в художественном произведении есть простор для своих фантазий. Литературный текст он такой, многоплановый. Поэтому кажется немного грустным, что требуется заучивать, что же хотел сказать автор, вместо того, чтобы самому до этого дойти...
Но ведь еще что хотела сказать - жизнь она шире рамок ЕГЭ. И какой хлеб с маслом даст умение анализировать литературные тексты? А умение брать производные и вычислять интегралы?