MonbijouАх, как все по-разному решается в компаниях в Москве и регионах.
Я работала в маркетинге несколько лет назад. За 15 тысяч делала исследования рынка (это безумные объемы работы-сбор информации, обработка, анализ), пиар (мероприятия, статьи), выставочные мероприятия, сайт, соц. группы, реклама (разработка, бюджет, т.п.), бренд-менеджмент, спец.акции по продвижению, ну и кучу всякой хрени типа контроль за соответсттвием фирменному стилю на местах, открытие новых мест реализации, пр. В общем, объемы большие и один спеиалист за 15 тыс. Даже тогда это было мало, ну и обычно все считают, что это такая рабта ни о чем.. , т.е. сплошная развлекуха.
А на дизайнере мы экономили, т.е. нам было проще заказать все в агентстве рекламном, потому что они все равно никогда и ничего не придумывали, нам все приходилось разжевывать им, что и как мы видим, как хотим, чтобы все было размещено, что было бы помещено на рекламном материале, тексты и цвета, основная идея тоже придумывалась, они были чистые исполнители. И получалось, что было дешевле заказать материалы рекламные в агентстве, рассказав им изначально, что сделать и как, чем держать отдельного человека в холдинге. Простые корректировки макетов я сама делала, тоже человек для этого на трудовой договор был без надобности, ну или если нужна серьезная коррекция, то они сами делали. Один раз заказать что-то или держать год человека с выплатой премий, отпусков, больничных..Для нас экономичнее было заказать работу в агентстве. Даже если работа на 200 тысяч, то они сделали и отдали работу и компания пользуется. А человеку в компании больше платить будут (200 поделим на 12 месяцев... ну и , наверное, в компаниях типографии редко имеются, поэтому печать все равно заказывается в агентствах),поэтому вообще никогда не видела необходимости держать отдельно дизайнера в компании. Тем более, если обычный специалист с таким объемом справлялся, а дизайнер бы что делал сидел ? ))