О форуме
• О нашем форуме
• Для новичков
• Новые возможности
  Помощь
• Что делать, если...
• Как делать цитаты
• Задать вопрос

Психология, cаморазвитие, самопознание
Размышления и статьи о саморазвитии, самопознании и пр.
  • Участники, у которых менее 100 сообщений, НЕ МОГУТ размещать ссылки на сайты.

Самооценка, ценностные ориентации

Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:27

ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ

http://www.psychological.ru/default.aspx?p=94

Там:
1. Уровень субъективного самоконтроля (УСК)
2. Тест опросник самоотношения В.В. Столина
3. Тест на выявление уровня самооценки
4. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (тест Элерса)
5. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
6. Методика ценностных ориентаций Рокича
7. Опросник EPQ
8. Опросник PEN
9. Опросник Стефансона
10. Опросник Юнга
11. Методика самооценки личности (Будасси)
12. Шкала оценки потребности в достижении
13. Шкала оценки мотивации одобрения
Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:27

Методика "Ценностные ориентации" Рокича

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Последнее обстоятельство заставляет многих авторов сомневаться в надежности методики, так как ее результат сильно зависит от адекватности самооценки испытуемого. Поэтому данные, полученные с помощью теста Рокича желательно подкреплять данными других методик.

М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

ДОПОЛНЕНИЕ:
- Нужно их проранжировать. То есть - разложить по порядку от наиболее до наименее значимой для вас (если чего-то существенного для вас нет - можно дописать и включить в ранжирование). При выборе между двумя соседними постоянно задавать себе вопрос: "Если бы в какой-то ситуации был выбор между тем-то и тем-то, что бы я выбрала?".
- В получившемся списке выделить первые 5 пунктов. То есть - пять самых важных для тебя ценностей.
- Каждому из этих понятий дать определение. Свое собственное, своими словами. Причем определение должно даваться в позитивном ключе, а не через "не" (т.е, к примеру, определение "счастливая семейная жизнь - это не ссориться с близким" - не подходит, а вариант "умение находить компромиссы и решать конфликты мирным путем" - вполне).


Список А (терминальные ценности):
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
– здоровье (физическое и психическое);
– интересная работа;
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
– наличие хороших и верных друзей;
– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
– счастливая семейная жизнь;
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
– творчество (возможность творческой деятельности);
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
– воспитанность (хорошие манеры);
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
– жизнерадостность (чувство юмора);
– исполнительность (дисциплинированность);
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
– непримиримость к недостаткам в себе и других;
– образованность (широта знаний, высокая общая культура);
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
– честность (правдивость, искренность);
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
– чуткость (заботливость).

(С) Первоисточник утерян
Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:28

Зачем это нужно?

http://www.sunhome.ru/psychology/11736

Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.

Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности.

Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с направленностью личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и "философию жизни".

Ценность внутренне освещает всю жизнь человека, наполняет ее простотой и гармонией, что ведет к подлинной свободе - свободе от колебаний и страхов, свободе творческих возможностей. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда упорядоченными, их перестройка возможна.

С.Л. Рубинштейн говорил, что ценность - значимость для человека чего-то в мире, и только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию - функцию ориентира повеления. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках.
Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:29

Метод Почему?
В данном случае вопрос "почему" используется для сужения, или наоборот, расширения формулировки проблемы. Это делается для того, чтобы получить дополнительную информацию, способную помочь при решении проблемы. Ответы конкретно указывают, в каком направлении следует двигаться.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Запишите исходную формулировку проблемы. Затем спросите себя, почему Вы хотите ее решить. Ответив на вопрос, используйте ответ для нового формулирования задачи или разработки субзадачи. К полученному ответу также следует применить вопрос ПОЧЕМУ. Следует продолжать этот процесс до тех пор, пока постановка задачи не станет чересчур абстрактной и отдаленной от исходной.

Необходимо учитывать, что в зависимости от выбранных вопросов и ответов меняется последовательность получаемых формулировок задач. И упустив некоторые вопросы и ответы, можно лишиться целого ряда решений. Поэтому желательно (но не обязательно) на каждый вопрос давать несколько ответов, и на каждый ответ задавать несколько вопросов. (См. метод альтернативы)

Дальше:
http://www.sunhome.ru/psychology/12444
Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:38

Как полюбить себя и поднять самооценку?

http://www.woman.ru/psycho/personality/article/46861/

Текст: Евгений Смирнов

В нашей культуре чувство любви к себе часто называют эгоизмом. А так как все знают, что быть эгоистом плохо, то любить себя становится как-то неудобно.

Родители и учителя с детства учили нас, что любить себя плохо, что приличный человек должен думать сначала о других, а потом уже о себе. Надо быть самоотверженной и приносить пользу людям. Но если вдуматься, то понятие «самоотверженный» несет в себе вовсе не положительный заряд. Самоотверженный - это человек, отвергающий себя самого, не думающий о себе, не заботящийся о себе и живущий интересами других людей. За других, конечно, можно порадоваться, но насколько такая ситуация хороша для вас лично?

Блоки вокруг нас

Постоянные ограничения, налагаемые школой: Подстригись! Закрой рот! Родителями: Ты - плохой ребенок! Ты наказан! Я тебя больше не люблю! А так же сверстниками: У тебя юбка не модная, ты – толстая, глиста, идиотка! Способны опустить планку очень низко. Неуклюжая, неумеха, дуреха, ничего из тебя не выйдет - вряд ли эти и подобные им характеристики будут восприняты ребенком как стимул к самосовершенствованию. Ведь детская психика устроена таким образом, что все сказанное родителями принимается ребенком на веру. Откуда в такой ситуации взяться любви к себе? Для нее уже нет основы, ведь вам уже сообщили, что вы ленивая, некрасивая, безвкусная и проку от вас никакого.

Так программируется жизнь, наполненная различными «Я не...», которые никогда не подвергаются сомнению. Знакомы ли вам фразы: «Я такая. Я никогда не смогу измениться. Такой уж у меня характер»? Это фразы-блоки, которые помогают людям с заниженной самооценкой оставаться на месте, не развиваться и не изменяться.

Да, но!

Еще Эрик Берн, автор классификации любимых манипуляторами психологических игр, описывает игру, которая так и называется «Да, но...». Игроки в нее на любое предложение хоть как-то изменить свою жизнь неизменно отвечают характерными фразами типа: «Да, вы правы, надо завести собаку, но вдруг у меня аллергия?» или «Да я хочу работать, но думаю, что никто не возьмет…»

Довольно часто встречается ситуация, когда любящие родители, желая своему чаду только самого лучшего, отдают его в балетную студию, музыкальную школу или спортивную секцию, не особо при этом заботясь о его интересах и склонностях. Интересно ли это самому ребенку, родителей волнует мало.

И ничего удивительного, что, взрослея, люди с заниженной самооценкой обзаводятся «слабым местом» - неумением простить себе собственное несовершенство. Мы не любим себя за то, что далеки от идеала, забывая, что остальные люди также неидеальны. Один из главных признаков низкой самооценки – это постоянное чувство вины, когда человек как бы виноват одним фактом своего существования. Что бы он ни делал, все не то и все не так. Одно из проявлений комплексов – постоянное стремление доказать папе или маме, какой я хороший. Может, родителей уже нет, а программа осталась.

Надо помнить, что каждый человек просто уникален и неповторим, понять себя, принять со всем хорошим и плохим, что мы о себе знаем.

Но и во взрослой жизни нас подстерегают стандарты: стандарты красоты, питания, веса. Весь мир живет по стандартам. Конечно, можно плыть по течению, перекрашивать волосы или стричься коротко, носить цветные линзы или очки в роговой оправе, менять японскую диету на диету Ларисы Долиной. И при этом сливаться с массой таких же женщин, поклоняющихся моде. Но не лучше ли сохранить свой собственный стиль, свою индивидуальность? Позвольте себе заняться любимыми делами, покупать то, что вам нравится. Живите для себя, а не для других. Вы имеете на это полное и безоговорочное право.

6 признаков нелюбви к себе
  • Начинать оглядывать себя и отряхиваться, если кто-то смеется
  • Отрицание комплиментов («Ой я не умная, просто случайно догадалась»)
  • Стремление оправдаться за то, что хорошее выглядите («Это новый цвет помады меня стройнит»)
  • Приписывание другим заслуг, которые по праву принадлежат вам («Без него я бы в жизни не справилась»)
  • Привычка не покупать себе что-то, полагая, что лучше купить эту вещь кому-то другому. («Я этой вещи недостойна», «Это мне точно не подойдет», «Где тут у вас чехлы для танков?»)
  • Позволять другим использовать уменьшительные имена, фактически унижающие ваше достоинство. («Хрюша», «Растеряша», «Дурочка»)

Чтобы полюбить себя, придется взять инициативу в собственные руки. Вместо того, чтобы реагировать на ситуации, созданные другими, начать создавать их самой. Изменять собственные привычные реакции на новые: когда вас хвалят, думайте о том, что вы действительно хорошо выглядите и заслуживаете эти слова.

Лучше уж никак не подстраиваться под окружающих, чем подстраиваться под их негатив.

Полюбить себя – значит принять, не злиться на свои недостатки, не злиться на себя, за то, что злитесь на себя.

Упражнение «Похвали себя»
Хвалить себя надо как можно чаще. Промахи свои пропускать «мимо», а вот уже какие-то комплименты, удачно сделанную работу и так далее – держать в уме, «переваривать», «проживать» еще раз и еще раз. Время выполнения упражнения – 5 минут в день.

Упражнение «Выноси на подвиг хвост!» (волшебная авторская методика Лиссы Мусси)
Выпишите на отдельных бумажках все свои неприятные события, все свои неправильные черты характера, и нацепите их на веревочку, которую привяжите к себе как раз на то место, откуда хвост должен расти, и походите так с утра до вечера. По возможности поносите ваш хвост и под одеждой, и сверх всего. Вы почувствуете неудобство, колючие бумажки натрут вам кожу, сверх одежды хвост будет путаться в ногах и задевать за все. Вы наглядно ощутите, как мешают вам в жизни ваши досадные воспоминания, и, тем не менее, почувствуете к своему хвосту некоторую нежность – потому что это часть вашей жизни, ваша память, ваша боль.

Но как бы то ни было, вечером вы сожжете этот хвост, и, глядя на огонь, осознаете, что вы расчистили место для новой себя, с новыми привычками, чертами характера и новыми взглядами на себя. Глядите на огонь, не отрывая взгляда, и чувствуйте, как горят ваши обиды на себя, злые слова, ваши старые, давным-давно сделанные поступки, которых и нет на самом деле, а есть только фрагменты памяти, и вот они и сгорают без остатка... Остается лишь легкий пепел, который развеется ветром в считанные секунды...

Теперь, если вам вздумается обозвать себя ленивой, вы вспомните, что все это в прошлом и сожжено и пепел давно развеялся, и сделаете что-то, чтобы у вас был повод назвать себя «заботящейся о себе» - ведь для этого достаточно умыться и улыбнуться себе в зеркало.

Упражнение «Найди свое достоинство»
Перечисляйте свои достоинства. И каждый раз постарайтесь отыскать еще одно новое. Лучше это упражнение проводить у зеркала. Если женщина недовольна своим телом, то ей нужно чаще смотреться в зеркало обнаженной.

Подавляющее большинство женщин на вопрос о том, какую часть своего тела они любят больше всего, отвечают, что лицо. По мнению психологов, это связано со своеобразным «эффектом знакомства»: чем лучше изучен тот или иной предмет, тем приятнее он кажется на вид. Значит, чем больше мы смотримся в зеркало, тем больше мы себе нравимся. Время выполнения упражнения – 5 минут в день.
Восстановлено
со старого форума

C 27 сен 2009
Сообщений: 720
Репутация: 0 Что это?
Поблагодарили: 31

Сообщение Добавлено: 02 ноя 2009, 11:39

Как поднять самооценку. 10 советов

Не знаете, как поднять самооценку? Запомните главное правило – действуйте! Решительно и не сомневаясь, идите к своей цели, не задумываясь о мнении других. Ведь, когда цель будет достигнута, Вам не придется беспокоиться о том, как повысить свою самооценку – она и так будет достаточно высока.

От счастья вас отделяет всего лишь 30 дней действия. За месяц вы сможете выработать и сломать любую привычку. Хватит сидеть, подымите свою задницу со стульчика - действуйте!

1.Если без конца говорить себе: я ничего не знаю, не умею, ничего не получится и т.д, то конечно у вас ничего не выйдет
И самооценка ниже плинтуса вам гарантирована. Верьте в себя и не думайте о проблемах, думайте о решении проблем и любите себя такими, какие вы есть со всеми достоинствами и недостатками. «Лишь когда вы станете уважать себя, вас начнут уважать другие».

2. Забудьте о том, как сильно вы хотите поднять самооценку.
Сильное желание может стать препятствием на пути к достижению цели. Просто действуйте и верьте в то, что добьетесь успеха.

3. Каждый день узнавайте что-нибудь новое и делайте то, что никогда раньше не делали.
Например, возьмите себе за правило читать 1 книгу в неделю по нужной вам тематике. За год получится около 56 книг, а это, скажу я вам, не мало. Так за 2-3 года вы станете экспертом, в какой либо сфере деятельности.

4. Не откладывайте дела на потом
У вас есть только сегодняшний день! Ведь вчера уже прошло, а завтра еще не наступило. Чем дольше собираетесь начать, тем более непреодолимыми кажутся возможные трудности и тем больше вы чувствуете огорчение.

5. Займитесь своей физической подготовкой.
Запишитесь в тренажерный зал и заведите привычку бегать утром или хотя бы делать зарядку. Так вы убиваете в себе лень и тренируете свою волю.

6. Поднять самооценку можно, обновив свой внешний вид.
Представьте, как бы вы выглядели, если бы добились в жизни успеха и соответственно оденьтесь, сходите в парикмахерскую и т.д. Это придаст вам уверенности.

7. Не демонстрируйте свою значимость внешне.
Внутренняя уверенность не нуждается во внешней поддержке. Самооценка – это лишь инструмент, по которому можно узнать, насколько вы себя цените. А другие люди видят ваши качества и без намеков.

8. Никогда не оправдывайтесь.
Так вы производите жалкое впечатление, впечатление жертвы. Вы и только вы в ответе за происходящее в вашей жизни, а если возникла нужда, то спокойным и уверенным голосом объясните свой поступок.

9. Не бойтесь.
Заранее продумайте варианты, как Вы будете действовать, если что то пойдет не так. Помните, что бы поднять самооценку отрицательный опыт, необходим больше, чем положительный. Важно только не совершать те же ошибки по 2 раза!

10. Разрешите себе быть несовершенным.
Если вы делаете что-то хуже других – никто не может ожидать от вас безупречности во всех делах. Оставьте этот перфекционизм – вы делаете то, что можете сделать, и в этом нету ничего плохого. Старайтесь!

(С) Автор неизвестен


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения