Сразу вскоре после зачатия и на протяжении всей жизни нервная система
становится динамически изменяющейся и самоорганизующейся. В мозге и теле
это учение происходит в форме взаимодействия нервных клеток (нейронов).
Когда мы получаем через глаза, уши, нос, язык, кожу сенсорную
информацию, наши нейроны соединяются с другими нейронами с помощью
ответвлений, называемых дендритами.
Процесс соединения нервных клеток и формирование схем взаимодействия
через дендриты, по сути, и есть процесс учения/познания и мышления. Мы
развиваем наши нервные сети как прямую ответную реакцию на собственный
жизненный опыт.
Нервная система обладает выгодным свойством — пластичностью, которая
дает нам возможность и учиться, и приспосабливаться в ответ на
изменения, происходящие вокруг нас и с нами, в форме переобучения.
Всякий раз, когда мы достигаем нового поведения, мозг сам себя
перемоделирует, т.е. нервные сети могут быть изменены. Таким образом мы
проектируем собственную нервную систему, чтобы удовлетворить свои
выборы, интересы, жизненные потребности и решать трудности.
Нервные схемы каждого человека специфичны и уникальны.
Основные базовые схемы определяют, каким образом мы обрабатываем
информацию в процессе жизни. Являясь шаблонами, эти схемы в процессе
увеличения знаний могут быть изменены, реорганизованы или сокращены для
большей эффективности чтобы лучше понимать мир, процветать в нем,
строить образ нашего "Я".
ГИМНАСТИКА МОЗГА
В мышцах — в телесной памяти — отпечатаны знания
Наше т.ело играет интегрирующую роль во всех интеллектуальных процессах.
Именно телесные ощущения "подкармливают" мозг информацией, идущей от
окружающей среды, формируя таким образом понимание мира. Учение, мысль,
творчество и мудрость представляют собой не только процессы мозга, но и
всего т.ела. Движение активизирует нервные пути во всем теле и превращает
т.ело в инструмент учения.
Специфические координированные движения гимнастики мозга
активизируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно,
вызывают повышение уровня нейротропинов (естественных факторов роста
нервных клеток) и числа связей между нейронами, помогают развитию
"инструмента", необходимого для максимальной реализации собственного
потенциала.
Определение доминантного профиля, латеральное переобучение по
Деннисону, гимнастика мозга и др. методы позволяют нам познать себя
истинных, без навязанных в семье, школе, обществе схем восприятия мира и
поведения в нем.
РОЛЬ ЭМОЦИЙ
Эмоции, мысли, т.ело физиологически неразделимы, тесно связаны друг
с другом через сложные нервные сети, функционируют как единое целое.
В обществе все наши действия вытекают из необходимости быть
принятыми в своей группе, чтобы выжить в ней. Качества, запоминаемые
нашим т.елом как благоприятные или неблагоприятные, могут вызываться в
памяти и становиться основой для предсказания исхода того или иного
события. Эмоции интерпретируют опыт, переживаются как телесное
состояние, помогают нам организовать отношение к миру и определить свое
место в нем.
Для системы интеллект—т.ело каждый опыт — это просто событие.
СТРЕСС
Стресс — явление широко известное — разрушает наше здоровье (более 90%
всех болезней связаны со стрессом).
Стресс — это реакция на предполагаемую "угрозу". Стрессовая реакция
физически и ментально подготавливает человека к действиям по самозащите
(достоинства).
Когда мы сталкиваемся с "угрозой", наш организм посылает мощные
химические сигналы, которые приводят все т.ело в состояние "боевой
готовности" перед "лицом опасности", и вырабатывает адреналин. Адреналин
вызывает ответную реакцию системы, направленную на "борьбу или бегство".
Угрозы на самом деле не существует. Ни одно событие не может
навредить человеку, и только отношение самого человека к нему по своим
схемам восприятия мира приводит к стрессу. [Как вы относитесь к ...
различным событиям в жизни? Возможности восприятия этих событий
бесконечно разнообразны. Но пока мы продолжаем воспринимать) такие
ситуации как угрозу, выделяется адреналин (больше вашей нормы.]
Если стресс глубокий и постоянный, фиксируется поведение,
ориентированное на выживание, нервная система постоянно реагирует на
весь мир, как стрессогенный.
Люди, живущие под действием сильного стресса, могут страдать от
неадекватного развития нервных путей, которые ограничивают их мышление,
творчество и познание, в т.ч. мотивации своего поведения, почему с ним
происходит то или иное событие, почему его "используют"...).
Ориентированные на выживание и истощенные хроническим стрессом люди
часто не осознают, насколько они подвержены стрессу, ибо для них это
состояние превратилось в образ жизни. Эта неосведомленность называется
"общим адаптивным синдромом", являющимся сложным физиологическим
механизмом, позволяющим организму постоянно приспосабливаться к стрессу.
Хронически высокий уровень адреналина может привести к гибели нейронов
в областях мозга, играющих ключевую роль в мышлении и памяти.
Без эффективных методов борьбы со стрессом мы ограничиваем свою
способность быть творческими, продуктивными, познающими личностями
в течение своей жизни.
Если мы воспринимаем событие как бедствие, высвобождается адреналин и
система интеллект—т.ело отвечает серией реакций, направленных на
выживание; также выделяется и кортизол, который снижает способность к
запоминанию, и тогда мы не способны извлечь урок из этого события и
запомнить его как неблагоприятное и невыгодное для нас.
Если же мы воспринимаем событие (и негативное и позитивное) как
познавательный опыт и "приключение", вырабатываются другие
нейротрансмиттеры, такие как ГАМК (гамма-аминомасляная кислота),
ацетилхолин, интерферон и интерлейкины. Они связаны с познавательными
функциями мозга, усиливают способность к созданию или реорганизации
нервных сетей для эффективного мышления и запоминания. (Негативное
событие или ошибочное решение воспринимается как урок жизни, и мы
запоминаем его и никогда не повторяем, "не наступаем на грабли".)
В то же время, когда люди не могут дать выхода эмоциям, они начинают
сомневаться в значимости собственной личности. Подавленные эмоции теряют
связь с процессами осознания, и это состояние отрицания эмоций
связывается с центрами выживания.
В результате этого эмоции связываются со страхом и неуверенностью в
себе. Когда эмоции все же выражаются, они могут превратиться во
взрывоопасную, яростную вспышку. Если же они остаются подавленными, они
вызывают хроническое повышение уровня адреналина, снижают иммунитет,
ведут к болезни. В любом случае, при этом происходит стимуляция
стрессовой реакции.
Полноценное эмоциональное развитие и ответственное выражение эмоций
необходимы для чутких взаимоотношений, рационального мышления,
воображения, творчества и физического здоровья. Наполненные любовью
полноценные отношения с окружающими — это то, чего нам не хватает и что
мы ищем в нашей жизни.
Последний раз редактировалось Elfy 15 ноя 2011, 18:05, всего редактировалось 1 раз.