О форуме
• О нашем форуме
• Для новичков
  Помощь
• Что делать, если...
• Как делать цитаты
• Задать вопрос

Жизнь среди людей. Психология, cаморазвитие, самопознание.
Размышления о жизни в социуме, статьи о саморазвитии, самопознании и пр. Общение на форуме здесь НЕ обсуждается.
  • Участники, у которых менее 100 сообщений, НЕ МОГУТ размещать ссылки на сайты.

Как мы познаем себя и окружающий мир

Elfy
Как дома

C 11 апр 2010
Сообщений: 893
Репутация: 32 Что это?
Спасибо сказано: 65
Поблагодарили: 72

Сообщение Добавлено: 15 ноя 2011, 17:40

КАК МЫ ПОЗНАЕМ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Сразу вскоре после зачатия и на протяжении всей жизни нервная система
становится динамически изменяющейся и самоорганизующейся. В мозге и теле
это учение происходит в форме взаимодействия нервных клеток (нейронов).
Когда мы получаем через глаза, уши, нос, язык, кожу сенсорную
информацию, наши нейроны соединяются с другими нейронами с помощью
ответвлений, называемых дендритами.
Процесс соединения нервных клеток и формирование схем взаимодействия
через дендриты, по сути, и есть процесс учения/познания и мышления. Мы
развиваем наши нервные сети как прямую ответную реакцию на собственный
жизненный опыт.
Нервная система обладает выгодным свойством — пластичностью, которая
дает нам возможность и учиться, и приспосабливаться в ответ на
изменения, происходящие вокруг нас и с нами, в форме переобучения.
Всякий раз, когда мы достигаем нового поведения, мозг сам себя
перемоделирует, т.е. нервные сети могут быть изменены. Таким образом мы
проектируем собственную нервную систему, чтобы удовлетворить свои
выборы, интересы, жизненные потребности и решать трудности.

Нервные схемы каждого человека специфичны и уникальны.
Основные базовые схемы определяют, каким образом мы обрабатываем
информацию в процессе жизни. Являясь шаблонами, эти схемы в процессе
увеличения знаний могут быть изменены, реорганизованы или сокращены для
большей эффективности чтобы лучше понимать мир, процветать в нем,
строить образ нашего "Я".


ГИМНАСТИКА МОЗГА

В мышцах — в телесной памяти — отпечатаны знания

Наше т.ело играет интегрирующую роль во всех интеллектуальных процессах.
Именно телесные ощущения "подкармливают" мозг информацией, идущей от
окружающей среды, формируя таким образом понимание мира. Учение, мысль,
творчество и мудрость представляют собой не только процессы мозга, но и
всего т.ела. Движение активизирует нервные пути во всем теле и превращает
т.ело в инструмент учения.
Специфические координированные движения гимнастики мозга
активизируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно,
вызывают повышение уровня нейротропинов (естественных факторов роста
нервных клеток) и числа связей между нейронами, помогают развитию
"инструмента", необходимого для максимальной реализации собственного
потенциала.
Определение доминантного профиля, латеральное переобучение по
Деннисону, гимнастика мозга и др. методы позволяют нам познать себя
истинных, без навязанных в семье, школе, обществе схем восприятия мира и
поведения в нем.


РОЛЬ ЭМОЦИЙ

Эмоции, мысли, т.ело физиологически неразделимы, тесно связаны друг
с другом через сложные нервные сети, функционируют как единое целое.
В обществе все наши действия вытекают из необходимости быть
принятыми в своей группе, чтобы выжить в ней. Качества, запоминаемые
нашим т.елом как благоприятные или неблагоприятные, могут вызываться в
памяти и становиться основой для предсказания исхода того или иного
события. Эмоции интерпретируют опыт, переживаются как телесное
состояние, помогают нам организовать отношение к миру и определить свое
место в нем.

Для системы интеллект—т.ело каждый опыт — это просто событие.

СТРЕСС

Стресс — явление широко известное — разрушает наше здоровье (более 90%
всех болезней связаны со стрессом).

Стресс — это реакция на предполагаемую "угрозу". Стрессовая реакция
физически и ментально подготавливает человека к действиям по самозащите
(достоинства).

Когда мы сталкиваемся с "угрозой", наш организм посылает мощные
химические сигналы, которые приводят все т.ело в состояние "боевой
готовности" перед "лицом опасности", и вырабатывает адреналин. Адреналин
вызывает ответную реакцию системы, направленную на "борьбу или бегство".
Угрозы на самом деле не существует. Ни одно событие не может
навредить человеку, и только отношение самого человека к нему по своим
схемам восприятия мира приводит к стрессу. [Как вы относитесь к ...
различным событиям в жизни? Возможности восприятия этих событий
бесконечно разнообразны. Но пока мы продолжаем воспринимать) такие
ситуации как угрозу, выделяется адреналин (больше вашей нормы.]
Если стресс глубокий и постоянный, фиксируется поведение,
ориентированное на выживание, нервная система постоянно реагирует на
весь мир, как стрессогенный.

Люди, живущие под действием сильного стресса, могут страдать от
неадекватного развития нервных путей, которые ограничивают их мышление,
творчество и познание, в т.ч. мотивации своего поведения, почему с ним
происходит то или иное событие, почему его "используют"...).

Ориентированные на выживание и истощенные хроническим стрессом люди
часто не осознают, насколько они подвержены стрессу, ибо для них это
состояние превратилось в образ жизни. Эта неосведомленность называется
"общим адаптивным синдромом", являющимся сложным физиологическим
механизмом, позволяющим организму постоянно приспосабливаться к стрессу.

Хронически высокий уровень адреналина может привести к гибели нейронов
в областях мозга, играющих ключевую роль в мышлении и памяти.
Без эффективных методов борьбы со стрессом мы ограничиваем свою
способность быть творческими, продуктивными, познающими личностями
в течение своей жизни.
Если мы воспринимаем событие как бедствие, высвобождается адреналин и
система интеллект—т.ело отвечает серией реакций, направленных на
выживание; также выделяется и кортизол, который снижает способность к
запоминанию, и тогда мы не способны извлечь урок из этого события и
запомнить его как неблагоприятное и невыгодное для нас.

Если же мы воспринимаем событие (и негативное и позитивное) как
познавательный опыт и "приключение", вырабатываются другие
нейротрансмиттеры, такие как ГАМК (гамма-аминомасляная кислота),
ацетилхолин, интерферон и интерлейкины. Они связаны с познавательными
функциями мозга, усиливают способность к созданию или реорганизации
нервных сетей для эффективного мышления и запоминания. (Негативное
событие или ошибочное решение воспринимается как урок жизни, и мы
запоминаем его и никогда не повторяем, "не наступаем на грабли".)

В то же время, когда люди не могут дать выхода эмоциям, они начинают
сомневаться в значимости собственной личности. Подавленные эмоции теряют
связь с процессами осознания, и это состояние отрицания эмоций
связывается с центрами выживания.
В результате этого эмоции связываются со страхом и неуверенностью в
себе. Когда эмоции все же выражаются, они могут превратиться во
взрывоопасную, яростную вспышку. Если же они остаются подавленными, они
вызывают хроническое повышение уровня адреналина, снижают иммунитет,
ведут к болезни. В любом случае, при этом происходит стимуляция
стрессовой реакции.
Полноценное эмоциональное развитие и ответственное выражение эмоций
необходимы для чутких взаимоотношений, рационального мышления,
воображения, творчества и физического здоровья. Наполненные любовью
полноценные отношения с окружающими — это то, чего нам не хватает и что
мы ищем в нашей жизни.

Последний раз редактировалось Elfy 15 ноя 2011, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Elfy
Как дома

C 11 апр 2010
Сообщений: 893
Репутация: 32 Что это?
Спасибо сказано: 65
Поблагодарили: 72

Сообщение Добавлено: 15 ноя 2011, 17:46

На одном из психологических форумов обратила внимание на это сообщение:

"Лууле Виилма приводила пример пациентки, которая всю свою жизнь жила как преданная матерью.

К целителю пациентка попала в зрелые годы, с обширным цветистым букетом диагнозов, настрой на решение проблем был, но была и "оградительная стена", которая успешно скрывала Причину.
Ничего эту стену не брало, она самоорганизовывалась и самовосстанавливалась, исправно выполняя свою задачу. Пациентка была дамой думающей, волевой и настойчивой, здоровье ей требовалось как движение к Цели, поэтому согласилась на радикальные меры - трансовое состояние.
Каково же было удивление целителя, когда стена рухнула от плача младенца! - даме было несколько месяцев от роду и её мать выбросила её из очереди смертников в газовую камеру. Фашисты педантично считали: каждый четвёртый. Одним из четвёртых была молодая женщина с младенцем в лохмотьях. Каждый стоящий в очереди, надеялся что вот-вот камера наполнится и очередь закончится. Но она всё продолжалась. И тогда перед самым входом в камеру женщина перебросила младенца женщине, стоящей через голову от неё самой. Так младенец оказался в "чужих" руках и волей Судьбы приёмная мать и приёмная дочь - выжили, пройдя ад концлагеря.

Никогда ни единым словом приёмная мать не обмолвилась о том, что произошло. Растила девочку на совесть и в Любви, а девочка всё подхватывала и подхватывала какие-то непонятно откуда бравшиеся болячки. Инвалидность, проблемы в личной жизни. Красивый лицом и душой человек жил тяжко....
....потому что мама меня предала!! - кричала введённая в трансовое состояние дама невнятным, местами непонятным "младенческим" голосом, - я хотела!!! я должна была быть вместе с ней!!! с моей любимой мамочкой!!! я должна была разделить с ней судьбу!!! и жизнь и смерть!!! а она меня предала!!!, - и дама безутешно и отчаянно рыдала, как могут рыдать дети.

Вот так она и рухнула... эта оградительная стена, скрывающая глубоко проросшую корнями в душу человека неизжитую обиду на "предательство" матери.

Потом была долгая работа и целителя и пациентки... часть здоровья была восстановлена.
Информация о "предательстве" была перепроверена, в том числе и документально.
То есть всё так и было.

Душа младенца восприняла материнский жест как предательство. И помнила об этом."

Как все непросто в этом мире...
Southerner
Волшебница

C 19 мар 2011
Сообщений: 6719
Репутация: 499 Что это?
Спасибо сказано: 6184
Поблагодарили: 5778

Сообщение Добавлено: 18 ноя 2011, 23:20

Эльфи пишет:
Стресс — явление широко известное — разрушает наше здоровье (более 90%
всех болезней связаны со стрессом).


Конечно мы все знаем как стресс вреден для здоровья. Но с другой стороны как его избежать или хотя бы свести до минимума? Как научится быть счастливой независимо от обстоятельств? Предположим, я себя проанализировала, я вижу свои слабые стороны, а что делать дальше?Как следовать лозунгу жизнь без стресса?
_______________________
There cannot be a crisis next week. My schedule is already full.
You know, somebody actually complimented me on my driving today. They left a little note on the windscreen, it said ‘Parking Fine.
Elfy
Как дома

C 11 апр 2010
Сообщений: 893
Репутация: 32 Что это?
Спасибо сказано: 65
Поблагодарили: 72

Сообщение Добавлено: 19 ноя 2011, 00:10

Southerner
Советуют научиться управлять стрессом, контролировать его. Полностью избавиться от гормонов стресса невозможно, наверное, или только в состоянии вечной медитации, но можно попробовать создавать себе стрессовые позитивные ситуации. В этом случае тоже вырабатываются гормоны стресса, но организм получает разрядку. Ну, что можно придумать, если у тебя стресс из-за того, что в школе "полный завал" и ты стрессуешь? Можно, как обычно, погрузиться в зубрежку, закопаться в школьные дела. Стресса не станет тут же меньше, потому что за один вечер многого все-равно не сделаешь. Может, даже хуже станет, выяснится, что забыла еще об очень важном задании и добавить себе как стресса, так и паники. А можно выбраться из груды книжек, пойти провести часа 2 в бассейне. Ситуация будет непривычна для организма, положительные гормоны начнут перекрывать отрицательные, появится чувство, что сил не так уж мало и осталось. Можно записаться на занятия спортом, например, колотить грушу 2 раза в неделю. Это только кажется, что нет времени. Положительный стресс от разного рода непривычных ситуаций помогает выработке энергии и времени на успешное выполнение дел нужно будет гораздо меньше, чем когда находишься в панике и стрессуешь. Никогда не пробовала? Попробуй: возьми и прыгни с парашютом :good: Что еще можно придумать... возьми и переставь мебель в комнате, как минимум. Попробуй поспать днем минут 20, прогуляйся пешком минут 30. Сделай то, чего никогда не делала, и получи положительные гормоны стресса.
El_chocolate
Мы тут живём!

C 24 сен 2010
Сообщений: 1120
Репутация: 95 Что это?
Спасибо сказано: 290
Поблагодарили: 236

Сообщение Добавлено: 19 ноя 2011, 04:01

Эльфи пишет:
прогуляйся пешком минут 30. Сделай то, чего никогда не делала, и получи положительные гормоны стресса.

А это помогает, правда. Раньше я в дождь никогда не гуляла, а сейчас полюбила это дело. Обязательно вечером час-два гуляю под зонтиком (здесь же дожди-дело обычное, постоянное :smile: ),хоть моросит, хоть льёт... Даже голова перестаёт болеть. :aga:
Southerner
Волшебница

C 19 мар 2011
Сообщений: 6719
Репутация: 499 Что это?
Спасибо сказано: 6184
Поблагодарили: 5778

Сообщение Добавлено: 19 ноя 2011, 12:54

Эльфи пишет:
Ситуация будет непривычна для организма, положительные гормоны начнут перекрывать отрицательные, появится чувство, что сил не так уж мало и осталось.

Спасибо огромное! Я как-то об этом не задумывалась, а ведь правда полезно будет! Потому как сама вижу надо уметь переключаться, иначе затяжной стресс это очень серьезно
_______________________
There cannot be a crisis next week. My schedule is already full.
You know, somebody actually complimented me on my driving today. They left a little note on the windscreen, it said ‘Parking Fine.
Elfy
Как дома

C 11 апр 2010
Сообщений: 893
Репутация: 32 Что это?
Спасибо сказано: 65
Поблагодарили: 72

Сообщение Добавлено: 19 ноя 2011, 19:07

Southerner пишет:
Спасибо огромное!

Это моему доктору спасибо, он меня научил. Был у меня период, когда я перестала управлять своими эмоциями: только услышу имя сына и начинают катиться слезы. Это было еще до того момента, как он сюда приезжал, в то время его отец все не мог решиться: подписывать ли ребенку разрешение на выезд или нет. То решает, что подпишет (и к нам сюда прилетают радостные вести), то передумывает и говорит, что никаких Бельгий, никуда сына не отпустит. И я начинала рисовать в уме картинки о том, что с сыном случится в армии. Дорисовалась до того, что стала плохо с*пать по ночам и едва удерживалась от того, чтобы не разреветься по любому поводу. Пошла к доктору просить таблетки от стресса. Доктор оказался жадным и не хотел выписывать мне таблетки, несмотря на то, что я устроила цирк со слезами прямо в его кабинете. Ему же было интересно узнать от чего я рыдаю белугой, вот я стала рассказывать. Я была совершенно спокойна, говорила с улыбкой, а слезы катились и катились. Короче, доктор понял, что дама психически неуравновешенна и выписал слабенькие капли. Но помимо этого рассказал мне как нужно бороться со стрессом :)
Southerner
Волшебница

C 19 мар 2011
Сообщений: 6719
Репутация: 499 Что это?
Спасибо сказано: 6184
Поблагодарили: 5778

Сообщение Добавлено: 19 ноя 2011, 19:13

Эльфи пишет:
Короче, доктор понял, что дама психически неуравновешенна и выписал слабенькие капли. Но помимо этого рассказал мне как нужно бороться со стрессом

Хороший доктор. :good: Я сама такая в ситуации когда от меня мало что зависит, но нузно ждат...в неизвестности! Поетому и задумалась на фига мне такой стресс на долгое время. Мне проше если я сама могу все сделать, но к сожалению чаше всего нам приходиться ждать. А в стрессе месяцами здоровья не хватит
_______________________
There cannot be a crisis next week. My schedule is already full.
You know, somebody actually complimented me on my driving today. They left a little note on the windscreen, it said ‘Parking Fine.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения