Проблемы с компьютером, интернетом, полезные программы.
Компьютеры, интернет. Помощь в решении проблем. Полезный софт.

Поисковые системы и как ими пользоваться. Google.

Аватара пользователя
Мартина
Вливаюсь
Аватара пользователя

C 27 сен 2009
Сообщений: 479
Спасибо сказано: 221
Поблагодарили: 208

Сообщение Добавлено: 12 май 2010, 13:02

Взято отсюда
http://www.leshkoo.ru/vsemirnaya-pautin ... atsya.html

В этой статье мы:

Рассмотрим фаворитов, среди поисковых систем.
Попробуем научиться правильно искать в поисковиках.
Подробно рассмотрим, как искать информацию в Google.ru(гугле).
Научимся искать музыку, фотографии, приколы.
Но, для начала, расскажу, как это работает.

Многие пользователи почему-то считают, что в ответ на их вопрос поисковая система начинает быстро-быстро шерстить весь Интернет, после чего выдает список страниц, где отыскалось что-то похожее на строку поиска, введенную пользователем. Разумеется, в действительности все происходит совершенно не так, потому что если бы поисковая система при каждом запросе шерстила весь Интернет(или даже сотую его часть), ответа приходилось бы дожидаться годами. Поисковая система – это огромный зверь, который бороздит просторы всемирной паутины и скачивает к себе весь текст, который только может найти. Затем, фильтрует его от лишнего мусора и сохраняет на свой жесткий диск. Главным критерием работы любой поисковой системы является релевантность – степень соответствия того, что вы искали и того, что вы хотели найти, то есть уместность результата.

Среди мировых гигантов можно выделить Google, рыночная доля которого составляет 77%, Yahoo – 12% и MSN – 3%. В русскоязычном сегменте в фаворитах Яндекс(44% Рунета), опять же Google(36% Рунета), Rambler(10% Рунета) и Mail.ru(7% Рунета).

Google – самый дорогой бренд в мире, стоимость которого на данный момент составляет $86.1 миллиардов. Считается, что учредители компании хотели назвать компанию googol(что означает число, состоящее из единицы и ста нулей), но, получив первый чек от инвесторов на Google Inc., назвали создаваемую компанию именно так. Благодаря своим технологическим инновациям, Google стала обладателем множества наград, включая приз «Глас Народа» за лучшие технические достижения и награду «Лучшая поисковая система в Интернете» от Yahoo! Internet Life. Google завоевал приз за «Техническое Совершенство» журнала PCи «Лучшая поисковая машина» журнала The Net.

Как искать в гугле(Google)?

Рассмотрим пример.

Вам нужна статья об уходе за таксами. Открываете главную страницу Гугла – google.ru, и вводите «уход за таксами». Можно даже еще проще: «уход таксы»(Гугл все пережует). Да, именно так, а не «как ухаживать за моим милым пёсиком» и не «уход за Тузиком» – все должно быть четко. Далее нажимаете на кнопку «Поиск в Google». Вы увидите большое количество результатов, но какой же из них выбрать? Для начала, первый, если не найдете нужную информацию – второй, потом третий и так далее. Больше десяти результатов можно не смотреть, обычно хватает первых трёх, чтобы понять – запрос сформулирован неверно. Попробуйте еще несколько вариаций запроса, со временем у вас это будет получаться лучше.
Можно долго рассуждать о том, каким образом следует формировать поисковые запросы, поэтому пиу основные рекомендации:

Пишите грамотно слова поискового запроса. Как бы глупо это не звучало.
Используйте синонимы. Если поиск не дает нужных результатов, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы.
Уточняйте запрос. Чем точнее будет построен поисковый запрос, тем больше шансов, что в первых строках результата поиска будет нужный вам ресурс
Используйте ключевые слова. Если результат поиска вас не удовлетворил, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов.
В сложных случаях используйте операторы запросов, о которых пойдет речь далее…
Так же гугл использует «операторы запросов», которые помогают быстрее находить нужную информацию в сети. Рассмотрим самые необходимые:

Логическое «ИЛИ»
Порой нужно найти в интернете что-то одно, имея несколько вариантов. Например, мы захотели купить через интернет миленького песика, но никак не решим: таксу или бульдога. Немного поломав голову, открываем гугл и вводим: «купить таксу OR бульдога». OR – это и будет логическое «ИЛИ». Обратите внимание, что этот оператор пишется заглавными буквами.

Оператор «+»
Тем не менее, бывают ситуации, когда надо принудительно включить в текст какое-либо слово, которое может иметь варианты написания. В помощи Гугла приводится пример с запросом «Star Wars Episode I», где римская единица представляет собой латинскую букву “I” (Ай). Если сделать запрос просто как
Star Wars Episode I
то результат будет

Результаты 1 – 10 из примерно 13 200 000 для Результаты 1 – 10 из примерно 104 000 000 для Star Wars Episode I.

В том числе в результатах появятся слова «Episode II», «Episode IV» и т.п.
Если сделать запрос:
Star Wars Episode +I
то…

Результаты 1 – 10 из примерно 8 260 000 для Star Wars Episode +I.

но в выдаче будет обязательно присутствовать слово(в данном случае символ) «I».

Оператор «-».
Исключение слов из результатов. Думаю, тут все понятно.

Поиск точной фразы.
Чтобы найти точную фразу, достаточно просто взять поисковый запрос в кавычки

Поиск соответствия – «!»
Обычно поисковики ищут все словоформы введенного слова, что в последнее время у них получается очень даже ничего. Например, если в строке введено «блондинка», то первыми реультатами будут выведены страницы, где встречается именно слово «блондинка». Но далее вы найдете «блондиннок», «блондинкой», «блондинку», «блондинки» и так далее. Если вам требуется найти конкретную форму, вводите «!блондинка»

Поиск мертвого сайта или удаленной страницы в кэше Гугла.
Поисковая машина хранит версию текста, которая проиндексирована поисковым пауком, в специальном хранилище в формате, называемом кэшем. Кэшированную версию страницы можно извлечь, если оригинальная страница недоступна (например, не работает сервер, на котором она хранится). Кэшированная страница показывается в том виде, в котором она хранится в базе данных поисковой машины и сопровождается надписью наверху страницы о том, что это страница из кэша. Там же содержится информация о времени создания кэшированной версии. На странице из кэша ключевые слова запроса подсвечены, причем каждое слово для удобства пользователя подсвечено своим цветом.
То есть, сделав запрос «cache:www.leshkoo.ru», мы увидем надпись похожую на эту:

Это версия страницы http://www.leshkoo.ru/ из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 25 июн 2009 19:51:56 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее

Будьте внимательны: пробелов в таком запросе быть не должно.
Оператор «info».
Данный оператор позволяет увидеть всю информацию, которой владеет поисковая система о сайте. На запрос «info:www.leshkoo.ru» мы получим такой результат:
-= ЛЁШКО.РУ =- авторский блог, обзоры всемирной паутины …
чем заняться в интернете, обзоры всемирной паутины, интересные новости.
http://www.leshkoo.ru/

Google может показать следующую информацию об этом адресе:

Показать сохраненную в Google версию http://www.leshkoo.ru
Найти страницы, похожие на http://www.leshkoo.ru
Найти страницы, ссылающиеся на http://www.leshkoo.ru
Найти страницы на сайте http://www.leshkoo.ru
Найти страницы, упоминающие ссылку «www.leshkoo.ru»
Оператор «define».
позволяет найти определение какого-либо слова. В пример опять же возьмем таксу(с каждым примером я их люблю все меньше и меньше): «define: такса», получаем результат:

такса – определения в Интернете:

Та?кса (Dachshund) — группа пород собак. Отличается короткими лапами и длинным туловищем.
ru.wikipedia.org/wiki/Такса
Такса: * Такса — порода собак; * Такса — установленный тариф.
ru.wikipedia.org/wiki/Такса_(значения)
точно установленная расценка оплаты труда или определённого вида услуг была в …
ru.wiktionary.org/wiki/%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0
четко установленный уровень тарифов, цен, оплаты.
http://www.sistema.ru/info/glossary/
Такса (прочее) см.
http://www.prom-tech.info/Stagnation_ws ... phils.html

Так же можно искать определения фразам.

Поиск по диапазону чисел.
Для того, чтобы получить в выдаче диапазон чисел «от и до», нужно между ними поставить две точки. Пример: «купить таксу $100..$1000»

«Мне повезет».
Замечательная вещь для тех, кто не хочет забивать голову условными операторами и готов терять большую часть результатов. Находится данная кнопка на главной странице Гугла, и отправляет вас первый сайт в выдаче.

«Поиск страниц на русском».
Поиск информации в Рунете. Все гениальное просто.

Расширенный поиск.

Для тех, кто в целом понимает, как работает поисковая машина, но не хочет запоминать операторы запросов, и при этом согласен на потерю части информации, подойдет страница расширенного поиска. Такие страницы, по мере развития и «поумнения» поисковых машин становятся всё более популярными не только у обывателей, но и у профессионалов конкурентной разведки, во всяком случае, на Западе.


В этом блоге есть встроенный поиск gogle(поик по сайту gogle), который позволяет быстро и точно находить информацию по всему сайту.

Как искать картинки и видео в гугле(google)?
Поиск картинок и видео в гугле, почти не отличается от обычного поиска. Так же имеется «Расширенный поиск картинок» и «Расширенный поиск видео», позволяющий не запоминать все операторы. Порой, поиск картинок достаточно веселый. Смотрим на картинку:


Как найти книги через google?

Переходим по ссылке books.google.ru, вводим название книги или автора, а можно и то и другое, выбираем и читаем.

Подводя итог, можно сказать, что поиск в других поисковых системах не сильно отличается от поиска в гугле.

И на последок «умные запросы» Гугла:

Как быстро узнать погоду? – сделать запрос вида «погода в анапе»

Как узнать часовой пояс города? – запрос вида «часовой пояс магнитогорск»

Как быстро перевести валюту? – запрос вида «1000000 рублей в долларах»

Как быстро найти киноафишу/кинотеатр своего города? – запрос «кино самара»

Как быстро перевести футы в сантиметры? – запрос «5 футов в см»

Как создать свою собственную страницу поиска? – перейти по ссылке http://www.google.ru/ig (яндекс нервно молчит в сторонке)

Вспомнить, сколько попугаев в удаве – «1 удав в попугаях»

Как перевести сайт на другой язык? – переходим по ссылке http://translate.google.ru/translate_to ... l=ru&tl=en

Как узнать население какой-либо страны? – запрос «население России»

Как найти ролик, где, например, шапокляк поет на японском? – запрос вида «youtube шапокляк поет на японском»

Статья будет со временем дополняться
_______________________
Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованиями.
Пожалуйста, воздерживайтесь от упоминания всего, что:

-- связано с политикой, упоминает политику, намекает на политику,
-- может вызвать обсуждение политики или ассоциации с политикой.

За неявный намёк на политику - бан.
Тому, кто ответил на такой намёк - бан.
Тому, кто среагировал на такой ответ - бан.
Аватара пользователя
Мартина
Вливаюсь
Аватара пользователя

C 27 сен 2009
Сообщений: 479
Спасибо сказано: 221
Поблагодарили: 208

Сообщение Добавлено: 12 май 2010, 13:05

Девочки, в предыдущем сообщении я не стала вставлять картинки из статьи, кому что-то непонятно, лучше посмотреть статью с катинками в оригинале.

И вот еще такой сайтик попался, по моему заслуживает внимания
http://www.internetpoisk.com/?rid=2511
_______________________
Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованиями.
Аватара пользователя
Мартина
Вливаюсь
Аватара пользователя

C 27 сен 2009
Сообщений: 479
Спасибо сказано: 221
Поблагодарили: 208

Сообщение Добавлено: 12 май 2010, 13:07

Вот еще одна статья как эффективнее пользоваться поисковиками
Источник http://nutricator.net/katal/komp/1.html

Для того, чтобы использовать возможности интернета на 100%, Вам необходимо разобраться с поисковыми системами и освоить искусство поиска нужной Вам информации. Знать, что такое, поисковые системы, и как ими пользоваться, нужно еще до того, как Вы начнете учиться делать сайты, и зарабатывать на сайтах. Кто владеет информацией, то владеет миром! А тот, кто умеет пользоваться поисковыми системами, всегда будет владеть оперативной и актуальной, а в некоторых случаях, секретной информацией!

Для начала – несколько слов о принципе работы поисковых систем. В отличие от каталогов, в которых находится перечень сайтов, разбитых по категориям с кратким описанием, все основные поисковые системы работают по принципу индексации информации, содержащейся на всех сайтах интернета. Что это означает? Это означает, что если каталоги моделируют люди (ограниченные в своих возможностях, а потому объем ссылок в каталогах составляет малый процент от общего объема сайтов), индексацию в поисковиках делает, робот. Поисковый робот, круглосуточно бороздит интернет в поисках, новых ссылок и страниц. А так же, обновления информации о старых, уже проиндексированных ранее страниц.

Поисковая машина, это огромный программно-аппаратный комплекс. В этом комплексе, различными этапами обработки информации занимаются различные службы. Одни службы заняты скачиванием интернет страниц, другие эти страницы индексируют, третьи группируют индексы в общую базу. Третьи осуществляют нормализацию - приведение слов к единой форме.

При вводе пользователем поискового запроса системе, из ее базы выбираются проиндексированные страницы, содержащие слова, которые были введены пользователем в строку запроса. Далее эти страницы ранжируются по сложному алгоритму, чтобы первыми в списке после выдачи, оказались ссылки на страницы, которые содержат более точный ответ на Ваш запрос. Это называется релевантностью.

Проще говоря, релевантность, это соотношение между действительно и желаемой информацией. Это то, насколько реально полученный документ соответствует тому, что Вы искали. Несмотря на то, что все поисковые системы построены на едином принципе - чем чаще поисковые слова встречаются в документе, тем выше его позиция при выдаче, как правило, алгоритмы у них, все же, разные.

Каждая поисковая система, использует свой собственный алгоритм релевантности, не похожий на алгоритмы других поисковых систем. Например, у большинства поисковых систем, высоко релевантным текстом считается тот, где частота искомых слов запроса, 5-6 на сотню. Если больше, то система может принять текст за поисковый спам (это когда оптимизаторы перестараются с ключевыми словами) и понизить сайт в выдаче, или вообще убрать из результатов по данному искомому запросу.

Многие поисковики учитывают расположение искомых слов в документе. Когда в найденном тексте слова расположены в том же порядке, что и в Вашем запросе, документ будет выше проранжирован. Так же учитывается расстояние между словами – если слова содержатся в одном предложении, документ имеет больший вес, чем, документ в котором слова содержались в пределах абзаца или страницы.

Еще вес искомого документа или сайта увеличиваться поисковой машиной, если на сайт имеется большее количество ссылок с других сайтов, чем на сайт похожей темой, но с меньшим количеством ссылок. Другими словами, чем выше ТиЦ и PageRank, тем больше шансов искомого документа попасть к Вам на глаза.

Для более эффективного поиска Вам потребуется знание синтаксиса языка запросов. Это специальные символы, которые пишутся в строке для поиска вместе с ключевыми словами и уточняют критерии поиска. Синтаксис языка запросов в разных системах может отличаться (синтаксис запросов находится в справочных данных на поисковом сервере конкретной системы). Есть схожие специальные символы, которые используются в таких системах как Yandex, Google и Rambler.

Поисковая фраза, заключенная в кавычки, будет найдена в точном соответствии поисковому запросу. То есть, слова в документе будут в той же форме и расположены в таком же порядке, что и в фразе в кавычках поискового запроса. Символ «+» (плюс) перед словом задает параметр, согласно которому это слово ОБЯЗАТЕЛЬНО должно присутствовать в документе. Символ «~» (тильда) или «-» (минус) перед словом задает противоположный параметр, согласно которому данное слово НЕ ДОЛЖНО присутствовать в найденных документах. В пределах предложения – «~» или в пределах всего документа – «~~» (В Rambler’е вместо «-» используется восклицательный знак «!» В Google «~» (тильда) - поиск синонимов. То есть, если в Google перед искомым словом поставить тильду «~», будут найдены документы, содержащие не только само слово, но и его синонимы. Очень широко в поисковых запросах используется связка «или». В Google она имеет вид «OR». А в поисковых машинах Yandex и Rambler она имеет вид «|».

Большое достоинство поисковых систем Yandex и Rambler заключается в том, что можно строить сложные поисковые запросы с использованием скобок и оператора логического сложения «&». В Yandex оператор «&» означает, что искомые слова должны находиться в одном предложении. В Rambler – что они присутствуют в одном документе. Для того, чтобы и Yandex искал по всему документу, используйте «&&».

К примеру Вам нужно найти картинку доллара или евро. Запись в строке поискового запроса, может выглядеть следующим образом: (фото | изображение | картинка | рисунок) & (доллар | USD | евро | EUR ) По такому поисковому запросу вам будут выданы ссылки на изображения евро и доллара, а если Вы перейдете на вкладку «картинки» поисковика, то и сами эскизы изображений искомых картинок. Конечно можно просто написать КАРТИНКА ДОЛЛАРА ЕВРО, и описанный выше пример подходит для более сложных, более точных поисков.

Поисковая система Yandex чувствительна к регистру букв. Если в поисковом запросе присутствует слово, написанное с заглавной буквы, то Yandex выдаст документы, в котором искомые слова написаны с заглавной буквы. Независимо от того, в какой форме вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все формы. Например, задан запрос «идти» в результате поиска будут найдены документы со словами «идти», «идет», «шел», «шла». Ну а если вести слово «кондиционер», то система выдаст страницы содержащие информацию, как о кондиционерах комнатных, промышленных, так и о кондиционерах которые используются для укладки волос и т.д. В этом случае нужно указывать точнее.

Дальше несколько популярных поисковых систем:

Yandex - http://www.yandex.ru
Google - http://www.google.com
Rambler - http://www.rambler.ru,
Aport - http://aport.ru
Yahoo - http://www.yahoo.com
Mail.ru - http://mail.ru
MSN - http://www.msn.com,
_______________________
Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованиями.