Петербурженка пишет:
Даже в Сбербанке случаются косяки
Я бы сказала чуть иначе: В Сбербанке косяки бывают даже чаще, чем где-либо ещё. Не буду уж развивать эту мысль.
У нас недавно со Сбером был такой косяк, что мы решили переводить счета в другие банки. От греха подальше.
Получилось так.
Муж решил пользоваться интернет-банкингом от Сбербанка. У него там два счёта, куда поступают деньги, поэтому удобно управлять счетами.
Пару раз ему как-то удалось войти в систему, а потом - аут. Как только пытается войти, получает собщение типа "Пользователь не опознан", и ему открывается доступ только к одному карточному счёту. Сначала мучался сам, потом принялся звонить в поддержку. Там тоже долго не могли понять, что происходит, потом дошли уже до программистов и админов, разобрались.
Оказывается, к интернет-банкингу автоматически привязываются все карты, которые когда-либо были у пользователя. И это правильно, так? Но в договоре банкинга указаны паспортные данные. А две старые карты (которые уже не обслуживаются) были лет 7-8 назад открыты на старый паспорт.
Система авторизации зачем-то проверяет эти данные, а когда видит, что одни карты на один паспорт, другие на другой - выдаёт ошибку и в банкинг не пускает.
Посоветовали поехать в центральное отделение и написать заявление, чтобы эти старые карты анулировали и вывели из системы. Муж поехал, и тут обнаружился ещё один сюрприз. Оказывается, на одной из карт числится минус, при том, что это была обычная дебетовая карта. Откуда взялся минус?
А очень просто. Когда срок карты вышел, сделали перевыпуск, но об этом не известили. Зато сняли остаток денег на карте в счёт платы за перевыпуск и годовое обслуживание, а поскольку суммы не хватило, вышел минус. В те времена мы понятия не имели, что по старым картам делается перевыпуск, и жили себе спокойно.
Так вот, для того, чтобы из системы вывели эту карту (давно уже не действующую), нужно заплатить этот долг, порядка 600 рублей. За то, что про эту новую карту никто не знал.
Я, конечно, понимаю, что мы виноваты сами, невнимательно читали договор. Но это отбило всякое желание иметь дело со Сбером. Например, из моего банка мне звонят, сообщают о перевыпуске и предлагают приехать за картой в удобное время. Так было уже три раза.
Так что муж вместо заявления на исключение старой карты написал заявление на отказ от банкинга, причём настоял, чтобы там поставили дату отказа. А то опять продлят автоматически и насчитают оплату ещё за год.
_______________________
Люди обычно видят и слышат то, что они хотят увидеть и услышать.
(С) Харпер Ли